Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шкуратова Наталья Сергеевна

Показать объекты экологической тропы весной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.

Воспитатель: Шкуратова Н. С.

Программные задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.  Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приёмами: раскатывание, оттягивание, прищипывание;  соединение частей, прижимая  и сглаживая места скрепления. Воспитывать заботливое отношение к птицам и  окружающей среде.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, пней, клумб  и птиц на прогулке.

Материал к занятию: Игрушечная птичка, пластилин,  досточка для лепки, салфетка, стека, рассада петуньи, леечки, лопатки, тяпка.

Ход:

В-ль: Дети, сегодня мы с вами снова пройдём по экологической тропе.

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.

Дед Прир-д: Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с дедом Природоведом.

Дед Прир-д: Ребята, а кто мне скажет какое, сейчас время года? А кто, может сказать, в какое время года мы встречались раньше? Как вы догадались, что сейчас весна? Мы уже встречались с вами осенью и зимой.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распускаются листочки, появляется зелёная травка».

Дед Прир-д: Дети, а вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с черными чёрточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти чёрточки берёза дышит, а называются они «чечевички».

В-ль: Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные чёрточки на берёзе? Повторите: чечевички.

Дед Прир-д: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей.) Ствол более тёмный и кора шершавая, потрогайте его. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелёные листочки и длинные серёжки. 

В-ль: Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки.

Дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть берёзовые серёжки.

Дед Прир-д: Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Дети, давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают.) Ребята, как вы думаете, берёза любит солнце? Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

В-ль: Берёза украшает нашу площадку. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Дедушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили ребята.

                    Люблю берёзку русскую,

                    То светлую, то грустную,

                    В светлом сарафанчике,

                    С платочками в карманчиках,

                    С красными застёжками,

                    С зелёными серёжками.

                    Люблю её нарядную,

                    Родную, ненаглядную,

                    То юную, кипучую,

                    То грустную, плакучую.

                    Люблю берёзку русскую,

                    Она всегда с подружками.

                    Под ветром низко клонится

                    И гнётся, да не ломится!

Дед Прир-д: Ещё берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки), из древесины делают мебель и посуду».

Дед Прир-д: Ребята, а вы знаете, что ещё вкусное и полезное нам дарит это дерево весной? Правильно, это берёзовый сок. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнезда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда берёзка будет долго радовать своей красотой».

Воспитатель: Экологическая тропа ведёт нас дальше, к клумбе.

Дед Прир-д: Ребята, на клумбе должны быть цветы, но где же они?(Ответы). Весной ещё не все растения высажены на клумбе, потому, что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения. (Ответы детей).

Дед Прир-д: Следующую остановку мы делаем около пня. Кто помнит, что такое пень? Правильно. Здесь живут разные насекомые – муравьи, личинки, жучки. Они просыпаются от зимнего сна и начинают свою жизнь. (Ответы детей).  Ну, что, идём дальше?

Дети с Дедом Природоведом подходят к дереву, на котором висит скворечник и кормушки.

Дед Прир-д: Дети, вот висят кормушки для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу на земле, в траве. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей).

Дед Прир-д: А, что это за домик на дереве? Как он называется? Правильно, это скворечник. А кто живёт в этом домике?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали ребята с воспитателем. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

Дед Прир-д: Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам, пусть они спокойно высиживают своих птенчиков

В-ль: Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Сегодня мы узнали много нового и интересного.

Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.

Дед Прир-д: Вы мне очень понравились, приходите в гости, я ещё многое могу рассказать вам о природе. Пополняйте мою кладовую. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам рассаду цветов, вы со своим воспитателем высадите её на клумбы и будете радоваться красивым цветочкам, а также попрошу слепить птичек, клюющих зёрнышки из блюдечка. После окончания лепки все работы рассматриваем, выбираем наиболее выразительные.  До свидания!

Педагог и дети благодарят деда Природоведа за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (старшая группа) на тему:"Путешествие на автобусе"

Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме  Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган  әдәбият:  “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология,окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »

Конспект ООД  по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »...

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...

Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...