Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Гусова Надежда Георгиевна
    Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология,
    окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_uroki_zdorovya.docx180.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Беслана» Правобережного района РСО-Алания

    D:\мои документы\bd91a81255ff.png

    Уроки здоровья

    Средняя группа

    Воспитатели: Гусова Н.Г.

    Цораева Ф.Т.

    2017 г.

    Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки  здоровья»Цель:

    Формировать у детей элементарные представления о бактериях и микробах, о пользе и вреде бактерий, о средствах защиты от болезнетворных микробов, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить простые способы борьбы с микробами и бактериями, способствовать формированию здорового образа жизни; способствовать профилактике и устранению вредных привычек; учить детей понимать, что человек болеет, когда не бережет свое здоровье.

    Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки как важное средство укрепления физического здоровья.

    Развивать познавательную и творческую активность, связную речь, воображение, логическое мышление, стремление к самостоятельной деятельности; продолжать накопление знаний детей о здоровье - сберегающие средства и техники; воспитывать дружеские отношения, взаимное уважение и взаимопомощь.

    Словарная работа.

    Обогащение: болезнетворные микробы, полезные и вредные бактерии, продукты питания, личная гигиена, микроскоп.

    Активизация: мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, уборка.

    Оборудование: иллюстрации по теме, пульверизатор с водой, салфетка, раздаточный материал для самостоятельной работы на каждого ребенка, проектор, экран.

    Предыдущая работа: беседы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни «Где живут микробы?», «Как защититься от микробов?», рассматривание иллюстраций, проведение утренней гимнастики, занятий по физкультуре.

    Ход интегрированного занятия в средней группе

    Воспитатель: К нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся, пожелаем им много здоровья. Здравствуй……..

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сейчас здоровы?

    Дети: Да, здоровы.

    Воспитатель: а как вы это определили, по каким признакам?

    Дети: у нас нет температуры, мы не чихаем и не кашляем.

    Воспитатель: А как можно понять, что человек болен? Посмотрите на картинку. (слайд 1) Что с мальчиком?

    Дети: Болит горло, чихает, кашляет, плохое настроение, у него температура.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы начинаем болеть?

    Ответы подвести к чиханию и кашлю, микробы попадают в организм.

     Основная часть.

    Воспитатель. - Дети, мы с вами уже много говорили о микробах.

    Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью некоторых микробов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

    - Некоторые микробы бывают очень вредными. Это те, которые селятся в организме. Но человеку не нравится жить с микробами, и он начинает с ними бороться. То время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться, человек помогает себе. Он пьет лекарства, делает уколы. 

    Исследовательская деятельность для дошкольников

    Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатора, в который я налила кипяченой воды (могут ли микробы жить в кипяченой воде? Верно, нет). Но представьте себе, что этот пульверизатор - это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим - выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали? Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не закрывает рот ладонью или носовым платком. Как еще к нам попадают микробы? (Ответы детей: Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т.д.). Мы с вами уже знаем, что микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп.

    Воспитатель: Хотите мы с Вами поиграем в игру «Чистюльки и Грязнульки» Выбираются 2-3 ведущих, им мажутся ладошки блеском.

    Детям сообщается, что блеск будет изображать микробов, ставших «видимыми»

    Детям предлагается представить, что они не знакомы друг с другом. И за 2 минуты им надо перезнакомиться, то есть пожать друг другу руку как можно большему числу сверстников. По окончании знакомства проверяется результат: - было 2-3 человека с «грязными» руками, а теперь « Грязнулями» стали почти все.

    (вытираем салфеткой руки)

    Заходит микроб и громко чихает, не прикрывая рот.

    Воспитатель: Кто это вы узнали его? Это же микроб. Он чихает и даже не прикрывает рот. А почему надо рот прикрывать?

    Дети: Чтоб микробы на других не попали.

    Микроб: А почему вы микробов боитесь?

    Воспитатель: Мы не хотим болеть. Ребята, микроб превратился в монстрика.

    И сегодня нас ждет очень важная задача. Нам необходимо его победить. Но вы должны знать, что победить его  можно не только силой, но и умом и крепким здоровьем. Я хочу предложить вам вместе со мной послушать сказку и выполнить  оздоравливающую, развивающую гимнастику, которая активизирует наш мозг. Микроб, а если ты не боишься, то можешь повторять с нами.

    Микроб: Вам все равно меня не прогнать.

    Воспитатель. - Ну что, готовы к бою?

    Кинезиологическая гимнастика для дошкольников (на экране) «Лесная поляна»

    Микроб: Ой уморили меня, но меня так просто не прогонишь.

    Воспитатель : А сейчас нам необходимо выполнить важное задание - вспомнить, что издавна говорили о здоровье.

    Упражнение «Пословицы слушай и продолжай»:

    - Самое большое богатство - здоровье.

    - Здоровье имеем - не заботимся, а потеряем - плачем.

    - Нет счастья без здоровья.

    - Здоровье - самое большое сокровище в жизни.

    - Человек без здоровья, что дерево без корней.

    - Здоровье за ​​деньги не купишь.

    Воспитатель. - Как вы их понимаете? (Несколько пословиц дети объясняют)

    Микроб: да неправда все это.

    Воспитатель. – Микроб, тебе нас не одолеть. Наши дети знают очень много про здоровье. Ребята, я вам предлагаю поиграть в другую игру.

    Психогимнастика «Я Солнышко»

    Воспитатель. - Представьте себя солнышком. Солнышко это наше здоровье. Повторяйте: «Я Солнышко. Я круглое, гладкое, теплое. Когда рано просыпаюсь, я вытягиваю свои лучики и нежно ими всех приветствую. Когда я веселое - хорошо всем».

    - Но, иногда, солнышко закрывают облака. Солнышко напоминает вам наше здоровье, а облака это наши необдуманные поступки, которые вредят нашему здоровью. Давайте поиграем и вспомним, что нам следует помнить.

    Дидактическая игра «Солнышко - облака»

    Детям дается задание назвать факторы или действия, которые могут повредить здоровью человека.

    Воспитатель: на лучики положите картинки, которые помогают нашему здоровью, а на облака те, которые мешают.

    (Дети выкладывают картинки с примерами на облака и лучики )

    Микроб ходит вокруг и комментирует, мешает детям.

    Воспитатель спрашивает детей, что означает каждая картинка и предлагает вместе с микробом сделать веселую физминутку. (на экране)

    Микроб: плохо мне, плохо. Сколько вы всего знаете.

    Воспитатель: А мы пойдем дальше. Дети, послушайте загадку.

    Мы одолеваем микробы -

    Вирусы и все болезни!

    Тот, кто нас принимает,

    Всегда здоровым бывает! (Витамины)

    Да, дети, это витамины! А где они находятся, вернее в чем? (Ответы детей). Во фруктах и овощах. А что можно сделать из фруктов и овощей? (Сок)

    Упражнение на словообразование «Назови сок» (слайд)

    занятие в средней группе

    Микроб: Зачем вам свежие витамины. Не надо их мыть. И свежими не надо кушать.

    Воспитатель: Правильно Микроб говорит?

    Дети: Нет фрукты и овощи должны быть чисто вымыты и быть свежими.

    Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, я вам предлагаю сделать еще такую гимнастику.

    Массаж ушных раковин

    Возьмем двумя пальцами за мочки

    И потянем их немного. (5 р.)

    Покрутите пальцами бугорок

    Вверх - вниз.

    Сделаем это охотно. (5 р.)

    Пальчиками покрываем,

    Танцуем и гуляем! (10 р.)

    Опять ушки закроем,

    Хорошо слышим и не слышим. (5 р.)

    Чтобы головка не болела

    И успокоиться мы умели -

    Мы за ушками потрём

    И тепло их разотрем! (5 р.)

    С ушками мы играем,

    По ушкам пальчиками хлопаем. (5 р.)

    Микроб: Ой, мне совсем плохо. Погибаю я. Ухожу я от вас. Мне здесь плохо. Победили вы меня.

    Дети прогоняют Микроба.

    4. Итог

    Ну что, дети, давайте мы с вами повторим основные правила, которые нужно соблюдать чтобы никогда не болеть и предотвращать болезнь (дети называют все правила здорового образа жизни - демонстрируем картинки на экране: делать зарядку, или заниматься спортом, соблюдать чистоту тела правильно питаться; мыть руки; мыть овощи, фрукты; чистить зубы: не переедать сладости; улыбаться: не есть грязные плоды ... (на слайдах)

    Скажем дружно, вместе с вами:

    Чтобы здоровым расти:

    О здоровье нужно заботиться -

    Со спортом дружить,

    Чистоту любить -

    Витамины употреблять

    И о друзьях не забывать!!!

    А за то, что вы такие Умнички, вы получите такие памятные медали о нашем занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе

    дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру   ...

    Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

    Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

    Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"

    Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

    Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

    Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

    Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...