План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
план-конспект занятия (средняя группа)

Шедова Надежда Васильевна

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zoopark_shedova_itog.docx98.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы 

ГБОУ Школа № 2083 ДОП«Семицветик»

План-конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк”

 

Подготовила: воспитатель

Средней группы «Фантазёры»

Шедова Н.В.

МОСКВА

2018

Непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк”

 

Цель:

- развитие мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

Задачи:

Обучающая:

- способствовать формированию графических навыков подготовки руки к письму.

Развивающая:

- развивать и укреплять мышечный тонус, координацию движений и тактильную чувствительность рук;

- развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию, речь детей.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь герою, самостоятельность.

Материал и оборудование:

Игрушка обезьянка, д/и «Посади животное в вольер», конверт с письмом, емкость с цветным рисом, фигурки животных, два рисунка-контура: зебра и жираф, пластилин коричневого и черного цветов.

Ход занятия
Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
(воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
– Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята!
В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам, пожалуйста!

– Что же случилось в зоопарке?

– Обезьянка – маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк? Но прежде чем отправляться туда давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет “волшебный песок”.

Игра с цветным рисом
(дети руками ищут и достают из риса небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, слон, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).

– Попробуй левой рукой!
– Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
– Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.

– А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

Подвижная игра В зоопарк (под музыку)

Подвижная игра “В зоопарк” (под музыку)

Мы шагаем в зоопарк.
Побывать там каждый рад.
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
В зоопарк идём мы дружно,
Нам помочь зверюшкам нужно!

Приехали!
— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика “Замок”

F:\Маме\Картинки к конспекту Зоопарк\safe-sites.jpg

На двери висит замок.

складывают руки, переплетая пальцы

Кто его открыть бы смог? 

качают “замок” вправо, влево, сгибая кисти

Мы замочком повертели, 

круговые движения кистями

Мы замочком покрутили,

круговые движения кистями 

Мы замочком постучали, 

не расцепляя пальцев стучим ладошками

Постучали и открыли! 

расцепили пальцы, развели  ладошки в стороны

   – Молодцы! Замок открыт. Прежде чем мы зайдем в зоопарк, вспомним правила поведения в нем.

Поиграем в игру «Можно - нельзя». Я говорю вам правила, а вы мне скажите, можно это делать или нет:

  1. «Нельзя наблюдать за животными» (можно);
  2. «Можно подходить близко к клеткам» (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных и они будут его защищать);
  3. «Нельзя ухаживать за животными» (можно);
  4. «Можно в зоопарке шуметь» (нельзя, ведь животные привыкли к тишине и шум их может раздражать).

Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы можем смело отправляться в путешествие по зоопарку. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, лев, обезьяна).


Игра “Посади животное в вольер”

– Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка-проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. А что такое вольер? Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).

– Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; водоём)

– У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

Воспитатель: Все животные по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас все это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Встанем друг за другом и приготовим свои руки.

Оздоровительный массаж.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).

Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками);

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)

Мы пощиплем, мы пощиплем осторожно по спине (щипательные движения),

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Мы ладошками поводим осторожно по спине (вводя по спине рёбрами ладоней вверх-вниз),

Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.

Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!

Воспитатель: Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой, и дети находят игрушку – обезьянку).

– Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.

– Можно ли убегать из дома?
– А можно ли безобразить и мешать другим?

– Давайте её возьмём с собой, и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). У обезьянки в лапах что-то есть. Да это же рисунки, оказывается наша проказница художница. Кого она нарисовала? (жираф и зебра). Чего не хватает на рисунках? (пятен у жирафа и полосок у зебры). Сейчас мы с вами дорисуем рисунки, но рисовать мы будем не красками, а пластилином. (Рисование пятнышек жирафа и полосок зебры пластилином.)

Рефлексия: А сейчас давайте вспомним, кого же мы видели в зоопарке? (дети называют). Весело мы погуляли? Со зверями поиграли, накормили, поплясали и нисколько не устали. Ребята, Обезьянке очень понравилось делать добрые дела, и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. Нам с вами тоже пора обратно в детский сад, но сначала посмотрите вокруг и скажите: что вам больше всего понравилось в зоопарке?

(выслушиваются ответы всех детей)


Воспитатель: А мне понравилось делать добрые дела, и всем помогать.  Посмотрите, сколько хороших поступков мы совершили, и теперь можем смело отправляться в обратный путь.

Дети под музыку покидают группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии  недостаточный уровень сформированности  не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»

20 октября 2016 года мной проведен открытый показ  по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...

Инновационные подходы к организации коррекционно - образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения

Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и у...

Фрагмент подгрупповой непрерывнной образовательной деятельности (НОД) «Развитие мелкой моторики и осязания» для детей 3 – 4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Формирование у детей представлений о лесе, дереве и его частях, с помощью дидактических игр и упражнений на развитие общей, мелкой моторики и осязания....