Развлекательное мероприятие по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Вожова Ирина Александровна

развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;

формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,
активизировать словарь детей;

совершенствовать координацию движений;

закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета;

развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками;

 воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark_konspekt_srednyaya_gruppa.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательное мероприятие по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы

"Путешествие в зоопарк"

Задачи:

развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;

формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,
активизировать словарь детей;

совершенствовать координацию движений;

закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета;

развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками;

 воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: игрушка обезьянка, «волшебный мешочек», фигурки животных, картинка замок, крышки от бутылок с мордочками животных; картинки: обезьяна – бананы, медведь – малина, тигр – косточка, жираф – зеленые листочки; краска, раскраска жирафа, влажные салфетки.

Ход мероприятия

Вводная часть
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Логопед с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает) — Письмо это прислали зверюшки из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам пожалуйста!

— Ребята, поможем зверюшкам. Нам нужно найти озорную обезьянку и навести порядок в зоопарке. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?

     Но, прежде чем отправляться туда, давайте вспомним, кого - же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «волшебный мешочек».

Игра «Прятки» (Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте! - Кого ты нашёл (нашла)? … (дети рукой ищут и достают из мешочка небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).

— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем, кого ты нашёл. Кто это?
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.

Логопед: отправляемся в путешествие! (дети выполняют самомассаж).

- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

Пальчиковая гимнастика «Мы шагаем»

— А нам с вами пора отправляться в зоопарк, чтобы помочь животным.   Готовы к путешествию? Указательным и средним пальцами шагаем по столу.

             Мы шагаем в зоопарк
             Побывать там каждый рад
             В зоопарк идём мы дружно,
             Нам помочь зверюшкам нужно!  

Пришли!
— Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру. 

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы
            Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти
            Мы замочком повертели круговые движения кистями
            Мы замочком покрутили круговые движения кистями
            Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками
            Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны
— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (логопед приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, обезьяна)

ИГРА С КРЫШКАМИ
Игра «Посади животное в вольер»

— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки крышки с изображением животного и прикручивают ее в нужном месте).

Логопед. Молодцы!        

—Ребята! Отправляемся дальше!

   Игра «Кто что любит кушать?»

Кажется, обезьянка и тут напроказничала. Она перемешала корм для животных. На доске вывешиваются картинки; обезьяна – бананы, медведь – малина, тигр – косточка, жираф – зеленые листочки).

— Медведь что любит кушать? – Малину. Вот вкусная малина.  Малина какого цвета? (красного)

-  Жираф что любит кушать? - Листочки. Они какого цвета? (зеленого)

- Тигр что любит кушать? - Косточки. Они какого цвета? (белого)

- Обезьяна чем любит лакомиться? – Бананами. Они какого цвета? (желтого)

— Обезьянка перепутала всю еду животных, нам нужно разобраться и накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Кто что любит кушать»

Логопед: накормили животных, можем отправляться дальше.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

А здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам? Присаживайтесь к столу. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек (Ответы детей).

— Да, рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.

Для этого мы опустим пальчик в краску и приложим палец к рисунку, так получилось пятнышко. Рядом сделаем ещё одно. Если краска кончилась — повторим: краска-рисунок.
(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

 (После окончания работы показ — как вытереть пальчик салфеткой).

Здорово мы с вами потрудились. Давайте сделаем себе массаж.

Игра-самомассаж: «Про зверят»
         У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
        У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
        На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
        На носах, на животах, на коленях и носках,
        У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
         У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
         На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
         На носах, на животах, на коленях и носках,
        У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
        У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
        На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
        На носах, на животах, на коленях и носках,
         А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
         А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
         На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
         На носах, на животах, на коленях и носках,

— Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (логопед обращает внимание на полочке прячется обезьянка) — Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
— Можно ли убегать из дома?
— А можно ли безобразить и мешать другим?

— Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). Ой, что-то обезьянка говорит.               

Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее,

Головушка умнее,

А речь красивее.

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать  как в среднем,так  в стар...

"Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики

Один из видов художественной деятельности в лепке  – тестопластика, это  одно из полезнейших занятий для ребёнка....

"Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики

Один из видов художественной деятельности в лепке  – тестопластика, это  одно из полезнейших занятий для ребёнка....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»

Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"...