Конспект развлекательного мероприятия по развитию мелкой моторики рук: «День пальчиковых игр»
методическая разработка по обучению грамоте

Баева Ксения Анатольевна

Формирование точных движений пальцев рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлекательного мероприятия по развитию мелкой моторики рук на тему: «День пальчиковых игр» 

Тема: «Играем с пальчиками»

Цель: формирование точных движений пальцев рук

Задачи:

Образовательные: учить сюжетным пальчиковым упражнениям, учить детей элементам пальчиковой гимнастики, учить элементам самомассажа рук и ног

Развивающие: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту, развивать мелкую моторику

          Воспитательные: воспитывать доброжелательность, воспитывать интерес к играм с пальчиками

Оборудование: музыкальное сопровождение, массажные мячики

Ход занятия:

1. Звучит фоновая музыка. Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит ладошки «здоровается».

2. Воспитатель: Что умеют делать ваши пальцы на руках?

Дети: Рисовать, лепить, держать ложку, шалить.

Воспитатель: Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?
          - Вот так! (большие пальцы вперед)
          - Как плывешь?
          - Вот так! (имитация плавания)
          - Как бежишь?
          - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
          - Вдаль глядишь?
          - Вот так! («бинокль»)
          - Ждешь обед?
          - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
          - Машешь вслед?
          - Вот так! (помахать кистью руки)
         - Утром спишь?
         - Вот так! (обе руки под щеку)
         - А шалишь?
          - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Молодцы!

3. Воспитатель: А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться. (взрослые и дети выполняют самомассаж).

- Вы готовы, глазки?
          - Да! (поглаживание век)
          - Вы готовы, ушки?
          - Да! (поглаживание ушей)
          - Вы готовы, ручки?
          - Да! (поглаживание кистей рук)
          - Вы готовы, ножки?
          - Да! (поглаживание ног)
          - Вы готовы? (развести руки в стороны)
          - Да! (обнять себя руками)

4. Воспитатель: В путь мы отправимся на самолете. Дети изображают самолет и под музыкальное сопровождение повторяют движения. (проводится физминутка «Самолет»)

5. Воспитатель: Прилетели! Город «Театральный»

Игра «Обезьяны»

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в обезьян. Я вам показываю упражнения, а вы повторяете за мной (дети повторяют).

Воспитатель: А теперь я вам не показываю, а только говорю, что делать (дети выполняют)

Голова -  пятки.

Уши – живот и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

6. Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Город «Массажный». Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук. А в этом нам помогут вот такие массажные мячики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики (дети делятся на пары и выполняют упражнения под инструкцию логопеда)

Поглаживание ладошек. Растирание ладошек. Сжимание мячиков и т. д.

7. Артикуляционная гимнастика

Дети становятся в круг, звучит музыкальное сопровождение (артикуляционная гимнастика Томилиной), и дети выполняют артикуляционную гимнастику с движениями пальцев рук.

8. Воспитатель: сталось посмотреть, какие вы внимательные и ловкие.

Проводится игра «Кони, кони» (игра с ладошками)

Кони – кони, кони – кони

Ми сидели на балконе

Чай пили, ложки били

По – турецки говорили

Ми набрали в рот води

И сказали всем замри

А кто первый отомрет,
          Тот получит шишку в лоб!

9. Итог

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Развлекательное мероприятие по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы "Путешествие в зоопарк"

развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка,активизировать словарь детей;совершенствовать координацию движений...

Педагогическое мероприятие по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ежик»

Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности....