Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зубкова Людмила Владимировна

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

детский  сад  «Золушка» г. Холмска  муниципального  образования  «Холмский  городской  округ»  Сахалинской  области

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики

в первой младшей группе

«Пальчиковые игры с Катей»

Картинки по запросу нарисованные картинка кукла играет

Воспитатель: Зубкова Л.В.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( карандаши).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок (с угощением); поднос с манной крупой; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; картинки (птички, солнышко), музыка (голоса птиц).

Ход занятия:

Мотивация

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

                             Гости в группу к нам пришли

                             Чтобы вежливыми быть

                             Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

                             Ты мой друг и я твой друг,

                             Крепко за руки возьмемся,

                             И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники - наши пальчики.

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные.

Две ладошки у меня,

Мы с ладошками родня.

Будем с ними мы играть,

Будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 - посчитаем мы опять.

1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть.

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: - Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Катя. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются).

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать.

Воспитатель: - Ребята, Катя принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается? 

Сундучок не открывается!

Кукла Катя на ушко воспитателю что – то шепчет.

Воспитатель: - Катя сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Кате, какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Воспитатель: - Посмотрите, какие у куклы ручки (маленькие)

А теперь посмотрите на свои ладошки

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где же ваши пальчики, девочки и мальчики? Дети растопыривают пальчики.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Воспитатель: - Ребята, давайте  наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Упражнение «Догонялки»

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Катя, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие!

Кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки.

Кто это? - Сорока.

Сорока - белобока!

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала!

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: - А это что за маленькая птичка? Это воробей. (Дети машут кистями рук - «крылышками»)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»)

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт (пальчики в щепотке открывают клювик)

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Катя, удивляется, почему стало так светло и тепло?

Ответы детей: - солнышко появилось!

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Кате,  как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга) 

Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи). 

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Кате очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится: 

- Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же угощенье лежит!

Воспитатель: - Скажем спасибо Кате!

Она прощается с нами.

Дети прощаются с куклой Катей и гостями:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

открытое занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "В поисках колобка"

Дети,играя и выполняя упражнения по развитию мелкой моторики,ищут колобка....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики Во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе на тему «Пальчиковые игры с Дашей».

Возраст детей: 3-4 года (первая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально &ndash...

Конспект ООД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Пальчиковые игры с куклой Машей"

Цель работы: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....