Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Шанцуева Ирина Михайловна

20 октября 2016 года мной проведен открытый показ  по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания были дифференцированы по зрительной нагрузке, по уровню развития мелкой моторики.   Позже из "ниточных" детских рисунков была составлена одноименная книга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnyy_konspekt_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики посредством использования нитей

(средняя группа)

Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей с помощью нитей.

Задачи:

Продолжать знакомить с материалом – нитями, возможностями их использования.

Учить создавать художественный образ путем выкладывания изображения на бархатной бумаге с помощью шерстяных нитей.

Расширять знания о жилищах животных.

Закрепить знания о геометрических фигурах и формах, навыки ориентировки на плоскости листа.

Упражнять в подборе относительных и притяжательных прилагательных.

Формировать умение выполнять практические действия с участием зрительного и тактильно-двигательного анализаторов.

Развивать осязание, мелкую моторику рук, координацию движений «рука-глаз», творческие способности, зрительную память, прослеживающую функцию глаз, остроту зрения.

Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение доводить начатое дело до конца.

Словарь: иллюстрация, крокодилье, черепашье.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материалы: экран для воспитателя (60*60 см), нити, кукла Курица, мольберт, аудиозапись потешки «Вышла курочка гулять», обложка книги «Где чей дом?»; экраны формата А-5, наборы нитей, картинки персонажей сказки, клубочки по количеству детей.

Предварительная работа: совместная деятельность по знакомству со свойствами разных по фактуре нитей (мулине, швейные, шерстяные), выкладывание геометрических фигур, фигурок животных из ниток; дидактические игры «Ловкие пальчики» (рисование нитью по замыслу ребенка), «Длиннее - короче» (сравнение ниток по длине); разучивание  пальчиковых гимнастик; слов потешки «Вышла курочка гулять»; наблюдение за улиткой, дождевым червяком; рассматривание картинок энциклопедий о животных, чтение сказок Е.Каргановой «Как цыпленок голос искал», В.Берестова «Как найти дорожку», В Бианки «Хвосты».

Содержание ОД

(На ковре) 

Воспитатель: ребята, сегодня я вам расскажу сказку, вы поможете мне рассказать ее с помощью пальчиков, а потом мы нарисуем ее волшебными нитями.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный клубок»

Клубочки в руки вы возьмите,

Их аккуратно разбудите!

Я клубком круги катаю,

Вперёд - назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Правой (левой) рукой сожму немножко.

Каждым пальчиком прижму

 И другой рукой начну.

2. И клубочек отпущу.

Воспитатель: подойдите те, у кого красные (коричневые, оранжевые, зеленые) клубочки.

Вы, клубочки, покатитесь,

в гости сказку пригласите.

 (Дети с клубками названного цвета подходят к отметке и прокатывают клубочки в воротца, глазами прослеживая траекторию. Возвращаются на свои стулья.).

Пальминг (растираем ладошки, закрываем ими глаза, дышим спокойно.)

Мы ладошки растираем. Ими глазки закрываем.

Глазки закрываются. Глазки расслабляются.

Дышим ровно, не спеша.

Глазки открываются. Сказка начинается!

Сказка «Где чей дом?»

В траве под кустом лежало… (Воспитатель выкладывает на экране нить в форме яйца)

Дети: яйцо.

Воспитатель: какую геометрическую фигуру напоминает яйцо? (овал)

Воспитатель: какой формы яйцо?

Дети: яйцо овальной формы.

Воспитатель: покажите пальчиками яйцо, соединив большие и средние пальцы рук. (Воспитатель и дети показывают пальцами форму яйца )

Дидактическая игра «Чье яйцо»

Воспитатель: кто мог его оставить?

 Если крокодил, то яйцо …крокодилье.

Если змея, то яйцо ..змеиное.

Если курица, то.. куриное.

Если утка, то ..утиное.

Если страус, то… страусиное.

Был белый дом,
Чудесный дом,
Вдруг что—то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.

Воспитатель: кто же вылупился из нашего яйца? (цыпленок) (Воспитатель выкладывает на экране цыпленка) Какой он? (маленький, желтенький, золотой, пушистый, беспомощный, одинокий)

С помощью каких геометрических фигур я изобразила цыпленка?  

Дети: с помощью кругов.

Воспитатель: какой формы туловище и голова цыпленка?

Дети: круглой формы.

 Воспитатель: покажите с помощью пальчиков круги. (Сначала соединяются указательный и большой пальцы, затем все по очереди с большим.)

Цыпленок вышел из своего тесного домика и огляделся по сторонам. Ему все было интересно.

Рядом кивал своей головкой яркий полевой цветок. (Воспитатель выкладывает цветок) Цветок только просыпался. Поможем раскрыться бутону. (Пальцы собраны в «бутон» - запястья соединены, пальцы собраны вместе. Попарно одноименные пальцы «распускаются».)

На него села ….(Воспитатель выкладывает бабочку.) 

Дети: бабочка.

Воспитатель: какая бабочка?

Дети: яркая, красивая, из ниток.

Цыплёнок посмотрел на бабочку, подумал и спросил:

— Где твой дом?

— Мой дом на цветке, — ответила бабочка, взмахнула крылышками и улетела. Воспитатель: покажите пальчиками, как порхает бабочка. А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка. (Фигурку бабочки убираем с экрана.)

Рядом ползла… (Воспитатель выкладывает на экране улитку.) 

Дети: улитка. 

Как ползла улитка? (медленно, не спеша) Покажите, как она ползла с помощью рук. (кулачок + рожки)

— Где твой дом? — спросил у неё цыплёнок.

Улитка ответила:

— Мой дом на спине, — и на всякий случай спряталась в него.

Вдруг откуда ни возьмись появился … (Воспитатель выкладывает на экране червячка)

Дети: червячок. 

Воспитатель: какой он? (маленький, извивающийся, ) Покажите движением рук, как ползет червячок. (Ладони лежат на коленях. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Цыпленок нагнулся к нему и спросил:

— Где твой дом?

 Но червячок так испугался, что ничего не ответил, а скорее зарылся в землю.

Воспитатель: почему червячок испугался? Как вы думаете, где у червячка дом?

Тут появилась мама-курица (игрушка би-ба-бо).

Курица: вот ты где! Куда? Куд –куда ты пропал? Я отлучилась совсем ненадолго, всего на минутку. Ты такой ещё маленький, тебе нельзя уходить далеко!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: выходите-ка, ребятки, превращайтесь-ка в цыпляток.

Физпауза «Песенка Курицы и цыплят»

(Садимся за столы)

Беседа по содержанию сказки

Расскажите курочке:

— Какой у цыплёнка был дом?

—Кого цыплёнок встретил на лугу? (Дети рассматривают на экране персонажей, которых встретил цыпленок)

— Кого из персонажей нет перед вами? Почему?

— Кто из персонажей сказки понравился вам больше всего? Почему?

Курочка: мне так понравилась сказка, с удовольствием рассказала бы своим цыпляткам да боюсь забуду.

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем картинки к сказке с помощью волшебной нити. Как называются картинки к сказке? (иллюстрации) А курочка еще раз посмотрит и хорошо запомнит сказку.

Дифференцированный подход (дети на экранах схематически рисуют нитью того персонажа, картинку которого обнаружили под экранами)

Яйцо –  Святик, Леша М.

Цыпленок –Даша, Леша О., Лиза

Цветы – Маша, Дина

Червячок –Рита, Виталик

Бабочка – Кира, Аня, Глеб

Улитка – Арсений, Глеб

Курочка: спасибо, ребятки! Теперь точно не забуду. Мне пора к цыпляткам!

Воспитатель: посмотрите, какие картинки у вас получились. Как аккуратно, старательно выложены из ниток фигурки героев сказки. Позже мы соберем ваши иллюстрации в книжку со сказкой «Где чей дом» и покажем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"...

Консультация для родителей Тема беседы "Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

p { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; font-...

Консультация для педагогов по теме: «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

Привлечение внимания родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в жизни ребенка....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе

Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»   Автор: Вятлева Юлия Владимировна, воспитатель.  Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Программное ...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...