Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фильченкова Людмила Юрьевна

Цель:

  • Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.
  • Формировать умение строить композицию рисунка.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам, животным.
  • Закреплять приемы рисования кистью, нетрадиционным способом (печатание ягод и листьев пальчиками).
  • Закрепить приемы вливания одного цвета в другой.

Развивающие:

  • Развивать цветовую чувствительность,
  • Развивать чувство композиции зрительно-пространственное восприятие.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vetka_ryabiny_2022.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 80»

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками).
На тему:
 «Ветка рябины»
для подготовительной к школе группы.

Воспитатель:

высшей квалификационной категории
Фильченкова Л.Ю.

г. Дзержинск 2022г.

Цель:

  • Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.
  • Формировать умение строить композицию рисунка.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам, животным.
  • Закреплять приемы рисования кистью, нетрадиционным способом (печатание ягод и листьев пальчиками).
  • Закрепить приемы вливания одного цвета в другой.

Развивающие:

  • Развивать цветовую чувствительность,
  • Развивать чувство композиции зрительно-пространственное восприятие.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение осенних явлений в природе. Рассматривание кустарников и деревьев.

Способы: наглядный метод (рассматривание деревьев), беседа, отгадывание загадок, частичный показ способов рисования.

Средства:

  • альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета;
  • набор гуашевых красок;
  • кисть;
  • стаканчик с водой;
  • влажная салфетка;
  • фартук;
  • гроздь рябины – натура или иллюстрация.

Мотивация: Порадовать родителей выставкой работ. Создать положительный эмоциональный настрой.

Рефлексия: Организация выставки «Мой вернисаж».

Ход занятия:

Наступила поздняя осень: часто идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас разноцветными нарядами. Но если внимательно приглядеться, можно увидеть яркие краски.

Отгадайте загадку;

Я смотрю в свое окно

Вижу дерево одно

Гроздья красные висят

Птички скушать их хотят.

Правильно ребята, рябина. Какие молодцы.

Правда ребята рябин красивое дерево?

Ее алые ягодки выделяются на фоне других деревьев, так и приковывает взгляд, но для людей они становятся съедобными лишь после заморозков. Люди используют как лечебное средство ведь ягода очень полезна. А птицы и животные очень любят полакомится красными ягодами.

- Ребята, давайте рассмотрим нашу веточку рябины

Посмотрите листики окрашены в разные цвета в какие?

Действительно тут и зеленый, и желтый, и красный и коричневый цвета.

Они довольно сложной формы маленькие листочки на веточке находятся напротив друг друга.

А какого цвета ягоды?

Как они расположены на ветке?

Рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения для птиц, чем ягоды рябины.

- Покажите мимикой, какая рябинка грустная?

- Изобразите птиц, которые попробовали приятную рябинку?

Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Теперь мы можем приступить к работе.

Для начала возьмем кисточку и нарисуем ветку, а потом добавим мелкие веточки для листочков и для кисти рябины. Далее будем рисовать ягодки.

Для этого макните кончик пальцев в краску, а потом перенесите отпечаток на место, где расположены ягоды таким образом формируя грозди рябины

(Дети упражняются в приеме примакивания на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.)

Листики у рябины сложные, все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода не видно. Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся самым маленьким пальчиком – мизинцем, его боковой стороной. Но теперь пальчик не будем окунать в краску, а используем кисточку. Наберите краску на кисть и покрасьте боковую сторону мизинца, а затем приложите палец окрашенной стороной к поверхности листа. У вас получится отпечаток одного листочка. (Дети отрабатывают прием выполнения листочка).

Динамическая пауза. Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

Самостоятельная работа детей:

Далее дети планируют ход действий, выстраивают композицию на тонированном листе, первоначально кистью нарисовав веточки – черенки, а приемом примакивания изображая ягоды и листочки

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

Рефлексия:

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой. Какая же чудесная рябина получилась, ну. прямо как настоящая. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Теперь мы можем организовать свой вернисаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник

В конспектах предложены основные этапы развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....

Рабочая программа "Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР в процессе художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник"Очумелые ручки"

Программа включает в себя : целевой раздел, пояснительную записку, цель и задачи, принципы и подходы, особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, планируемые результаты освоения пр...

Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

laquo; Ветка рябины» - рисование пальчиками.Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику...

Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник

Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....