Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Федия Екатерина Сергеевна

« Ветка рябины» - рисование пальчиками.Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risov_s_motorikoy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема занятия: « Ветка рябины» - рисование пальчиками.

Программное содержание:

  1. Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.
  2. Формировать умение анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
  3. Формировать умение планировать ход работы.
  4. Развивать восприятие, внимание,
  5. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.
  6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Оборудование:

 - альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета;

 - набор гуашевых красок;

 - кисть;

 - стаканчик с водой;

 - влажная салфетка;

 - фартук;

 - гроздь рябины – натура или иллюстрация.

                                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог : Наступила поздняя осень: часто идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас разноцветными нарядами. Но если внимательно приглядеться, можно увидеть яркие краски.

                                           Осень

                      Осыпается весь наш бедный сад,

                      Листья пожелтевшие по ветру летят;

                      Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

                      Кисти ярко – красные вянущих рябин.

                                                                   А. Толстой.

Педагог: Словно девушка – молодушка , стоит рябина в осеннем одеянии. Рябина  - не только украшение осеннего пейзажа, без нее не могут обойтись зимующие птицы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения для птиц, чем ягоды рябины.

 - Покажите мимикой, какая рябинка грустная?

 - Изобразите птиц, которые попробовали приятную рябинку?

  1. Основная часть занятия:

Рассматривание ветки рябины:

 - Что есть у ветки?

 - Какие ягоды по цвету и по форме?

 - Какой формы листочки у ветки рябины?

 - Как расположены листочки на ветке?

 - Каким способом можно нарисовать ветку рябины?

 - Каким приемом можно передать объемное изображение ветки рябины?

 

Динамическая пауза.

                                       Физминутка « Рябина».

На тропинке тень – солнечная сетка                 Поднять руки вверх, покачать ими влево, вправо.

Через тын, через плетень свесилась ветка       Наклониться вниз – руки к носкам ног.

Прибегу, прискачу, на носках привстану         Бег, прыжки на месте, привстать на носках.

Ветку за косы схвачу, ягоды достану                 Хватательные движения руками.

У плетня посижу и на шелковинку                     Присесть – руки на колени.

Осторожно нанижу ягоду – рябинку                   Имитация движения – нанизывание ягод на нитку.

Бусы горькие надень, веточка – ветка                Встать, «надеть» бусы на шею.

На тропинке тень – солнечная сетка.                  Хлопки в ладоши.

Педагог: Ягоды у рябины собраны в гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды – кружочки. Они практически одного размера, как сестры – близнецы.

Кисточкой, пожалуй, сложно будет сделать их такими похожими. Но я знаю способ, который поможет нам успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик пальчика окунуть в краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так, как ягоды рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

(Дети упражняются в приеме примакивания на дополнительном листе,затем вытирают палец влажной салфеткой).

Педагог: Листики у рябины сложные, все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода не видно.Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся самым маленьким пальчиком – мизинцем, его боковой стороной. Но теперь пальчик не будем окунать в краску, а используем кисточку. Наберите краску на кисть и покрасьте боковую сторону мизинца, а затем приложите палец окрашенной стороной к поверхности листа. У вас получится отпечаток одного листочка.

(дети отрабатывают прием выполнения листочка).

Динамическая пауза.

                                           Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка                

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Самостоятельная работа детей:

Далее дети планируют ход действий, выстраивают композицию на тонированном листе, первоначально кистью нарисовав веточки – черенки, а приемом примакивания изображая ягоды и листочки.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

        

  1. Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка повеселела, теперь ей не страшны никакие морозы и злые ветры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник

В конспектах предложены основные этапы развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....

Рабочая программа "Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР в процессе художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник"Очумелые ручки"

Программа включает в себя : целевой раздел, пояснительную записку, цель и задачи, принципы и подходы, особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, планируемые результаты освоения пр...

Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник

Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник...