Главные вкладки

    Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Федия Екатерина Сергеевна

    « Ветка рябины» - рисование пальчиками.Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risov_s_motorikoy.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспекты занятия по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Тема занятия: « Ветка рябины» - рисование пальчиками.

    Программное содержание:

    1. Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику.
    2. Формировать умение анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности.
    3. Формировать умение планировать ход работы.
    4. Развивать восприятие, внимание,
    5. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.
    6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

    Оборудование:

     - альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета;

     - набор гуашевых красок;

     - кисть;

     - стаканчик с водой;

     - влажная салфетка;

     - фартук;

     - гроздь рябины – натура или иллюстрация.

                                                         Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Педагог : Наступила поздняя осень: часто идут дожди, ночью случаются заморозки, последние перелетные птицы покинули наши края. Листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас разноцветными нарядами. Но если внимательно приглядеться, можно увидеть яркие краски.

                                               Осень

                          Осыпается весь наш бедный сад,

                          Листья пожелтевшие по ветру летят;

                          Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

                          Кисти ярко – красные вянущих рябин.

                                                                       А. Толстой.

    Педагог: Словно девушка – молодушка , стоит рябина в осеннем одеянии. Рябина  - не только украшение осеннего пейзажа, без нее не могут обойтись зимующие птицы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения для птиц, чем ягоды рябины.

     - Покажите мимикой, какая рябинка грустная?

     - Изобразите птиц, которые попробовали приятную рябинку?

    1. Основная часть занятия:

    Рассматривание ветки рябины:

     - Что есть у ветки?

     - Какие ягоды по цвету и по форме?

     - Какой формы листочки у ветки рябины?

     - Как расположены листочки на ветке?

     - Каким способом можно нарисовать ветку рябины?

     - Каким приемом можно передать объемное изображение ветки рябины?

     

    Динамическая пауза.

                                           Физминутка « Рябина».

    На тропинке тень – солнечная сетка                 Поднять руки вверх, покачать ими влево, вправо.

    Через тын, через плетень свесилась ветка       Наклониться вниз – руки к носкам ног.

    Прибегу, прискачу, на носках привстану         Бег, прыжки на месте, привстать на носках.

    Ветку за косы схвачу, ягоды достану                 Хватательные движения руками.

    У плетня посижу и на шелковинку                     Присесть – руки на колени.

    Осторожно нанижу ягоду – рябинку                   Имитация движения – нанизывание ягод на нитку.

    Бусы горькие надень, веточка – ветка                Встать, «надеть» бусы на шею.

    На тропинке тень – солнечная сетка.                  Хлопки в ладоши.

    Педагог: Ягоды у рябины собраны в гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягоды – кружочки. Они практически одного размера, как сестры – близнецы.

    Кисточкой, пожалуй, сложно будет сделать их такими похожими. Но я знаю способ, который поможет нам успешно справиться с этой задачей. Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик пальчика окунуть в краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так, как ягоды рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

    (Дети упражняются в приеме примакивания на дополнительном листе,затем вытирают палец влажной салфеткой).

    Педагог: Листики у рябины сложные, все они парные, а один на конце пары не имеет. Осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой, и границ перехода не видно.Чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся самым маленьким пальчиком – мизинцем, его боковой стороной. Но теперь пальчик не будем окунать в краску, а используем кисточку. Наберите краску на кисть и покрасьте боковую сторону мизинца, а затем приложите палец окрашенной стороной к поверхности листа. У вас получится отпечаток одного листочка.

    (дети отрабатывают прием выполнения листочка).

    Динамическая пауза.

                                               Физминутка «Рябинка»

    На холме стоит рябинка                

    Держит прямо, ровно спинку.

    Ей не просто жить на свете –

    Ветер крутит, крутит ветер.

    Но рябинка только гнется,

    Не печалится – смеется.

    Вольный ветер грозно дует

    На рябинку молодую.

    Самостоятельная работа детей:

    Далее дети планируют ход действий, выстраивают композицию на тонированном листе, первоначально кистью нарисовав веточки – черенки, а приемом примакивания изображая ягоды и листочки.

    В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

            

    1. Итог занятия.

    Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка повеселела, теперь ей не страшны никакие морозы и злые ветры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

    Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

    Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник

    В конспектах предложены основные этапы развития мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....

    Рабочая программа "Развитие сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР в процессе художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник"Очумелые ручки"

    Программа включает в себя : целевой раздел, пояснительную записку, цель и задачи, принципы и подходы, особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, планируемые результаты освоения пр...

    Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник

    Планы-конспекты занятий по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник...