Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_panovoy_na_sayt.docx27.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия на тему

    «Путешествие в город-сказку Городец»

    Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 430»

    Пановой Н.Ю.

    Январь 2018 г.

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с историей и особенностями промысла городецких мастеров, с отличительными особенностями городецкой росписи: с цветовым строем, спецификой создания декоративных цветов, характерными элементами (купавки, розаны, листья, кони, птицы)
    2. Способствовать развитию навыков декоративного рисования по мотивам городецкой росписи, чувство ритма, симметрии, наблюдательность, творчество детей, стремление подражать народным мастерам.
    3. Способствовать  воспитанию любви к родному краю и гордости за своих соотечественников через знакомство детей с истоками искусства городецких мастеров, краткой историей  городецкого промысла.

    Материал к занятию:  посылка с силуэтами городецких изделий, компьютерная презентация для детей «Экскурсия в город Городец», краски (гуашь), кисти, листы бумаги, полоски бумаги с нарисованными заранее подмалевками, влажные салфетки для кистей и для рук, выставка городецких изделий

    Ход занятия.

       В группу входит почтальон, приносит посылку:

    - Это детский сад № 430, группа № 6? Тогда эта посылка для вас (отдает посылку, уходит)

    Воспитатель: Ребята, интересно, кто же нам прислал посылку? Откроем? (открывает, достает силуэты городецких изделий не расписанные и записку, читает)

    «Ребята, вы знаете, что в нашем родном Нижнем Новгороде в этом году ожидается большое событие – будет проходить чемпионат мира по футболу. Из многих стран приедут гости – спортсмены, болельщики. И каждый из гостей захочет увезти с собой какой-нибудь подарок, сувенир на память о нашем Нижегородском крае. У нас очень много работы и нам очень нужны помощники. Хотели бы вы помочь нам приготовить подарки-сувениры для наших гостей? Мы будем вас ждать. Городецкие мастера»

    - Вот интересно! Понравилось вам предложение городецких мастеров? Ребята, а вы знаете кто такие городецкие мастера? А хотите узнать?

    - Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в древний город Городец, который находится в нашей Нижегородской области.

    Есть на Волге город древний, по названью – Городец,

                                        Славится по всей России своей росписью творец

                                        Распускаются букеты, ярко красками горя,

                                        Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя…

    - Вот мы и отправимся в город - сказку. Рассаживайтесь в автобус, и пока мы едем, я расскажу вам о том, какой это замечательный город  - Городец (воспитатель ведёт рассказ, а на экране показывает слайдовую презентацию в сопровождении русской народной музыки) 
    1 сл.  Эта зимняя лесная дорога ведет нас в старинный-старинный городок Городец. Окружают этот город  леса…

    2 сл. Большие-большие, есть и дремучие.

    3 сл. Леса давали материал, из которого делали всё: строили дома, изготавливали  посуду, мебель, игрушки.
    4 сл. И славились те места издавна своими ремесленниками. Но самыми знаменитыми  были мастера по дереву. Вот их и называли  городецкими мастерами. 
    5 сл. Вот мы подъезжаем к  городу Городец. Это знак установлен в честь городецких корабелов. Такие деревянные корабли в древние времена строили здешние мастера.

    6 сл. Мы выехали на улицы  Городца. Весь город похож на сказочный терем. Сколько в нем интересных и необычных мест.

    7- 12 сл. В этом городе много музеев, старинных деревянных домов. Каждый дом отличается от другого, украшены дома  резными наличниками, похожими на кружева.

    Сл. № 13-16

    Прекрасен Городец в любое время года. Посмотрите на эту красоту.

    Сл. № 17-18

    А сейчас мы с вами попали в самое сердце города Городца - Город Мастеров. Посмотрим на это замечательное здание с разных сторон.

    Сл. 19. Посмотрите, какое интересное здание, красивые башенки, украшенные резьбой наличники, резные крылечки. Все это сделано умелыми руками городецких мастеров. Заглянем внутрь музея?

    Сл. 20.  Давайте посмотрим какие тайны скрывает деревянный терем Города Мастеров!

    Предлагаю вам пройти внутрь, думаю, что здесь мы узнаем много интересного!

    Сл. № 21- 24

    Что вы здесь видите? (Дети называют: фигуры людей в старинных костюмах, расписные шкатулки, вазы, самовар, красивые скатерти с узорами и т.д.)

    Сл. 25

    В залах главного терема можно посмотреть на готовые изделия мастеров со всей Нижегородской области, а также понаблюдать за их работой.

    Сл. № 26-32

    В Городе Мастеров работают мастера резьбы по дереву, гончарные мастера, кружевницы, ткачихи, и, конечно же, мастера, которые расписывают деревянную посуду красивой яркой городецкой росписью! Полюбуйтесь их работой.

    - А теперь я прошу вас подойти ко мне.

    - Ребята, здесь вы видите самое главное, чем славится Городец. (воспитатель подводит детей к выставке городецких изделий).

    - Посмотрите, какие удивительные, красивые изделия выпускают на фабрике в этом городе. А как они необычно расписаны! Это, ребята, и есть знаменитая на весь мир городецкая роспись.

          Тут и блюда расписные,

            Что известны в целом мире,

            Доски яркие, цветные

            И солонки расписные.

    - Скажите, пожалуйста, из какого материала сделаны эти вещи? Правильно! Все они сделаны из дерева.

    - Посмотрите, какие необычные цветы в городецкой росписи. Здесь розаны (показывает), ромашки, купавки, бутоны, листья. Они такие яркие, красивые, пышные. Похожи они на сказочные?

    - Посмотрите внимательно, а чем еще украшают свои изделия городецкие мастера (сказочные птицы, вороные кони, барышни)       

    - Посмотрите, какие цвета используют  городецкие мастера? (Дети называют) 

    В росписи у мастеров,

         Много красочных цветов.

             Самый яркий и прекрасный,

            Это цвет, конечно красный.

            Можешь цвет найти любой:

        Синий, желтый, голубой.

    - Ребята, а ведь мы не просто так приехали в этот замечательный Город мастеров. Мы же хотели научиться рисовать такие же узоры, чтобы изготовить сувениры. Кто же нам в этом поможет? Посмотрите, нас встречает городецкая мастерица. Ведь в музеях часто мастера учат всех желающих изготавливать разные красивые предметы.

    (К детям  выходит  воспитатель в русском народном костюме).

    Мастерица -  Здравствуйте, гости дорогие, проходите, очень рады видеть вас у себя в гостях – «Для дорогого гостя и ворота настежь» (Дети здороваются).

    Воспитатель: Видим, что вы нам рады. Хозяин весел – и гости радостны. Дорогая мастерица, мы приехали в ваш славный город для того, чтобы научиться городецкой росписи и помочь изготовить красивые сувениры для наших гостей.

    Рассказ Хозяйки.

    - Ну что же, Посмотрите внимательно на эти узоры. Все они составлены из отдельных элементов (на экране показывает розан, купавку, листья). А чтобы вы повнимательнее рассмотрели все городецкие узоры, я приготовила для вас вот такой рисунок, где все эти элементы расположены отдельно.

    - Я вам хочу показать, как создается такой узор. Рассаживайтесь, дети, поудобнее (Дети рассаживаются за столы с красками и бумагой). Мастерица рисует отдельные узоры, показывает, как держать кисточку. (Дети по показу и с опорой на наглядность пробуют изобразить разные элементы городецкой росписи.  Мастерица и воспитатель показывают, как правильно пользоваться красками, кистью)

    Нарисуем кистью ловко

         Для цветов два подмалевка.

          После замысел свой смелый,

        Оживим мы краской белой.

        Можно в сказке очутиться,

         И цветы здесь есть и птицы.

    Мы сегодня будем с вам

    Просто чудо-мастерами.

         -   А теперь все попробуем рисовать листья, сделаем тоневку и разживку. (детям выдают заранее заготовленные полоски бумаги с нарисованными подмалевками)

    Мастерица: Ребята, сегодня вы только начали осваивать секреты городецкой росписи. А чтобы вы стали более умелыми, я хочу подарить вам вот такие игры и раскраски, которые помогут запомнить все элементы росписи и изготовить красивые городецкие сувениры для ваших гостей.

    - Воспитатель: Спасибо, дорогая хозяюшка. Мы будем очень стараться и тоже станем настоящими мастерами. А на прощанье мы хотим исполнить для тебя веселые частушки, которые специально выучили перед тем, как отправиться на экскурсию в Городец.

    (Дети исполняют частушки)

    Веселись, наш детский сад,

    Веселее нет ребят!

    Мы с улыбкой на лице

    Вам споем о Городце.

    Ох, Россия, ты Россия,

    Славы не убавилось,

    Городцом, ты Городцом

    На весь мир прославилась

    Городецкие узоры –

    Сколько радости для глаз.

    Подрастают мастерицы,

    Может быть, и среди нас.

    Кто рисует Городец –

    Ах, какой он молодец!

    И листочки, и цветы –

    Это все для красоты!

    Рисовали мы цветы

    Небывалой красоты,

    Красоте той нет конца –

    Это все из Городца!

    А я тоже молодец,

    Тоже еду в Городец.

    А когда вернусь назад –

    Разрисую детский сад.

    Уезжаю в Городец –

    Все мне так советуют.

    Дайте кисточку одну

    И рюкзак с конфетами

    - Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. (Дети «садятся в автобус», звучит музыка)

    - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?

    - Как называется народный промысел, с которым мы с вами познакомились?

    - Какое изделие вам больше всего понравилось?  Что бы вы хотели расписать?

                                                    Я уверена, что у вас все получится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

    Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

    Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

    Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

    Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

    Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы

    Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"

    С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий  дом; сформировать  представление о  взаимодействии ...

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект интегрированного занятияна тему:               "Путешествие в страну здоровья" Программное содержание: ...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие волшебного клубочка».

    Занятие направлено на совершенствование навыков звукобуквенного анализа  и синтеза, совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков техники изонити....