Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)

Архангельская Светлана Борисовна

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kryshki.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия –«Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством    игры – путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки +, -,=; закреплять знания о последовательности весенних месяцев,  пространственные представления; умение отгадывать загадки. .
  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную  речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

Письмо, аудиозаписи «В гостях у сказки», «Звуки леса»,  коктейльные палочки , крышки разноцветные с  цифрами от 1 до 10 , знаки +, -, = ,  куклы из кукольного театра (ежик, белка, заяц),  лесной поляны, птицы , крышки-мозаика от Агуши, корзинки с подснежниками.

Ход НОД

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.

В. Достаёт из почтового ящика письмо, зачитывает адрес на конверте, и сообщает детям, что оно пришло по адресу. Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда. Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.

Жители сказочного леса.

В. Что же нам делать?

Ответы детей: поможем расколдовать зверей.

В: Приготовьтесь, отправляемся в путешествие по сказочному лесу.

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка. Это разноцветные камни с цифрами. Посмотрите, в каком порядке они лежат ?

Д: От 1 до 10, по порядку

В: Наступать необходимо на каждый, называя порядковый номер.

Дети отправляются в путешествие по тропинке.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

В: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу.

- Когда птицы возвращаются из теплых стран ?

- Какое время года наступает после зимы?

- Сколько всего весенних месяцев?

- Какой почёту месяц март (апрель, май)?

- Перечислите весенние приметы. (…).

3. Игра «Птицы прилетают». Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения журавлей, несущих в клювах карточки с числами.

В. Зима на север улетела

И солнце улыбнулось нам

Весна на крыльях прилетела

И всюду слышен птичий гам

Задание: Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают крышки- «соседей».

3 4 5  6 7 8  4 5 6  7 8 9  5 6 7  8 9 10  1 2 3  2 3 4

В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и расколдовали зайцев. Предлагаю вам поиграть.

Игра - соревнование «Перелётные, зимующие птицы».

В. Ребята, назовите перелётных, зимующих птиц.

Задание: Дети разбирают карточки с изображение птиц, перевёрнутых вниз изображением. Звучит аудиозапись, птицы разлетаются по лесу. После того, как музыка останавливается, дети образуют два круга: в одном – перелётные, во втором – зимующие птицы.

Упражнение с палочками для коктейля

Задание: Отсчитайте 9 палочек и постройте ёлочки.

У нас получился хвойный лес.

Посмотрите, ребята, у нас появилась белочка.

В. На лесной проталинке

     Вырос цветик маленький

      Прячется в валежник

       Беленький……(подснежник)

В. Мы с вами оказались на лесной полянке. Загадки о первоцветах.(подснежники, крокусы, тюльпаны).Посмотрите сколько на поляне подснежников. Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно решить примеры, которые мы видим на цветочках.

2+3 3+3 4+3

1+4 2+4 5+2

6-4 7-1 8-2

В. Молодцы! На нашей полянке стало еще больше подснежников.

Ребята,а мы можем рвать цветы,когда приходим в лес?(ответы детей)Почему?....

В. Ребята, посмотрите, за пеньком появился ёж. Нам удалось его расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Физминутка:

В лес весенний мы шагаем (маршируем по кругу)

Ноги выше поднимаем

Топают ножки(топающий шаг)

По прямой дорожке

По узенькой дорожке(идут на носочках)

Пойдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали(бегут на носочках )

В лес весенний прибежали

3 часть.

 Посмотрите ребята,мы выполнили все задания и спасли зверей.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, наши камешки все перепутались. Давайте восстановим тропинку. Разложите камешки в обратном порядке, начиная с самого большого числа.

Дети раскладывают крышки от 10 до 1 и возвращаются в детский сад.

Ребята,пока мы путешествовали,звери нам приготовили еще одно задание. Посмотрите,  они очистили лес, собрали разноцветные крышечки, которые люди там раскидали и принесли их нам. Мы будем выкидывать эти крышечки? Почему?....Тогда давайте превратим эти крышечки в весенние цветы и украсим ими нашу группу.

Дети берут крышечки-мозаику и делают из них цветочки.Затем показывают их гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже  Метелице»Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категорияВоспитатель: Наров...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию : "Волшебная вода".

Данный конспект, разработан для детей страшего возраста, формирующий знания о свойствах воды....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия  "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...