Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Зимнее путешествие снежинок к Госпоже Метелице»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Редькина Полина Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя

«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже  Метелице»

Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категория

Воспитатель: Наровская Т.Л.  Высшая категория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя

«Зимнее путешествие снежинок к Госпоже  Метелице»

Составили: Учитель-логопед Редькина П.Е. 1 категория

Воспитатель: Наровская Т.Л.  Высшая категория

Цель: обобщение систематизирование знания детей о зиме.

Задачи:

1 .Образовательные:

- закреплять, уточнять и активизировать в самостоятельной  речи детей словарь по теме ;

- продолжать учить  составлять рассказ, используя серию картинок ;

-активизировать словарь прилагательных ;

- продолжать учить разгадывать загадки;

- совершенствовать нетрадиционные способы рисования;

2.Коррекционно- развивающие :

- развивать связную речь

- упражнять в употреблении прилагательных, образованных от существительных;

-продолжать учить отвечать  полным предложением, правильно согласовывать слова в предложении;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

- воспитывать умение  работать в группе, выслушивать ответы товарищей , их дополнять:

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал:

фланелеграф, серия картинок, снежинки, видеопроектор, магнитная доска.

  1. Раздаточный материал: цветная бумага,  клей , соль,кисточка.

Организационный момент .

Дети входят в группу.
Воспитатель:
 Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте   поздароваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, мы непросто с ними  поздаровались, а пожелали здоровья.

Ну, а у нас с вами сегодня необычное занятие. Скажите , вы любите путешествовать.?

Дети: Да.

Воспитатель:  Я предлагаю вам сейчас отправиться в зимнее путешествие, в гости

к   Госпаже   Метелице. Но, чтобы  попасть  сказочную страну, нам надо  сказать

волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись,

                                     И в зимней сказке очутись.  »

Воспитатель: Вот мы с вами, попали в зимнюю сказку.

Ход  занятия.

Воспитатель:  Ой  ребята, я слышу  звуки  метели, а вы  слышите ?

( звучат звуки метели). Входит Зима со снежным покрывалом. ( Логопед в роли Зимы.)

Зима : Здравствуйте ребята, послушайте загадку и отгадайте кто я ?

                                    « Во дворе замерзли лужи,

                                       Целый день позёмка кружит,

                                       Стали белыми дома

                                        Это к вам пришла» ……( Зима )

Зима : Правильно  ребята , вы меня узнали.

Воспитатель: Ребята, а по каким словам вы  догадались ,что это зима ?

Ответы детей.

Зима:  Я  пришла к вам в гости. Моя подруга  Госпажа  Метелица  заказала принести ей больше снега. Будете моими снежинками?

Дети :  Да!

Зима: Вот вам по снежинки и мы отправляемся в гости к Метелице. Она приготовила для нас подарки. Её дворец  находится высоко, высоко, далеко, далеко.

Нам  нужно подняться по пяти ступеням с заданиями, чтобы дойти до замка.

Отправляемся?

Дети:  Да !

Зима:  Вот и первая ступенька. « Где увидишь снеговика, на первую ступеньку взойдёшь тогда »

Воспитатель загадывает загадки детям.

Ни машина, ни лошадка

Деревянная площадка,

А под  нею две полоски,

Из металла или доски.

Только по снегу скользят,

По асфальту не  хотят

С горки вниз стремятся сами

Удивительные

Ответы детей: Сани

Воспитатель: Какие слова вам помогли отгадать эту загадку?

Ответы детей.

На фланелиграфе  изображён  снеговик.

Зима: Давайте с вами проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

 Откройте карточку в  середине снеговика , да это сани, вы правильно отгадали  загадку.

Воспитатель:

Чьи рисунки на окне ?

Как узор на хрустале.

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка

Ответ детей : Дед Мороз

Воспитатель: А в этой загадке, какие слова  помогли вам?

Ответы детей.

Зима : Давайте с вами проверим, откройте карточку в левом верхнем углу , да это Дед Мороз.

Воспитатель :

Эта старушка не любит детей,

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху

Ответ детей: Баба Яга

Воспитатель: По каким словам вы догадались?

Ответ детей.

Зима : Давайте проверим, откройте карточку в  правом верхнем углу, да это Баба Яга.

Воспитатель: 

Деревянные гонцы,

Словно братья близнецы!

На лыжне вдвоём всегда,

Друг без друга никуда.    

Ответ детей: Лыжи.

Воспитатель: Какие слова вам помогли отгадать эту загадку ?

Ответ детей.

Зима: Давайте проверим, откройте карточку в левом нижнем уголу, да это Лыжи.

Воспитатель:

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили.

Ответ детей: Ёлка

Воспитатель: По каким словам вы догадались?

Ответ детей.

Зима : Давайте проверим, откройте в левом  нижнем  уголу, да это Ёлка.

А теперь откроем оставшиеся карточки, у нас появился план рассказа.

Дети составляют небольшие рассказы .

Воспитатель: Вот мы и прошли первую ступень. Ребята, что то я совсем замерзла, давайте с вами погреемся.

Пальчиковая гимнастика.

-Снег руками собирали,

 Наши пальчики устали         Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук.

 Мы их будем растирать

 Мы их будем согревать        Потираем ладонь о ладонь.

Поиграем- ка  немножко

Да похлопаем в ладошки      Хлопаем в ладоши

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем , разжимаем      Сжимаем в кулачки.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Зима: Заклинанье повтори и на  второй уровень  взойди »Наши сани едут сами»

Сани переместились  к магнитной доске.

Раз, два, три  звуковую строчку собери.

Дети выполняют задание.

Зима:» Ежели собрал из звуков слово «Сани» , они  отвезут вас в волшебный  лес сами.» Вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

- По тропинке мы пойдём, друг за дружкою гуськом.

- Мы в сугробах утопаем  ноги выше поднимаем.

- Осторожнее шагайте, только веток не ломайте.

- Налетела вдруг  пурга, закружила, унесла.

- Кругом голова идёт , покружись наоборот.

- И поскочим как пружинки, ловим мы сейчас снежинки.

Проводится игра «Снежки»

Зима:   «Мы попали в зимний лес, а в лесу полно чудес»

Дети подбирают слова: - ни мороз, а морозик,   морозище  и т.д.

Зима: «Больше снега принеси и на четвёртую ступень  со мной взойди».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сколько снега намела Госпожа Метелица,

давайте сделаем подарок  для неё волшебные снежинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Я приготовила для вас  соль и клей, с помощью этих  предметов  мы будем рисовать и наши волшебные снежинки, вы уже знаете , что эта техника

рисования называется «солевая».

Дети рисуют снежинки.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные снежинки у вас получились. Давайте

с вами придумаем красивые слова к нашим снежинкам.

Ответы детей.

Зима: »Что бы оказаться у моих ворот  повтори  цепочку слов.»

Игра с  цепочкой слов.

- Снеговик, снегоуборочная машина, сугробы.

- Снегокат, снегирь, сосульки.

- Снегопад, снегурочка, синица.

Зима: Что общего? Что лишнее ?

Ответы детей.

Зима: Молодцы ! Вот мы и добрались до домика Метелицы. Постучим. Нет никого.

давайте оставим  ей свои прекрасные снежинки. Ой,  посмотрите, Метелица оставила нам подарки и пожелание.

«Ешьте сладости и танцуйте всем на радость !!!».

Физ. минутка под проектор.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие закончилось.  

Нам пора возвращаться в детский сад.

Что бы вернуться в детский сад нам надо  сказать волшебные слова:

«Три раза повернись, и в детский сад ты возвратись».

Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось

и понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся  с нашими гостями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"

Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя тему: «Что мы знаем о зиме»

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с использованием ИКТ  на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»  для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....