Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Большакова Юлия Александровна

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukla_vezzhaet_na_mashine.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Тема: "  Транспорт"

Цель: Закрепление знаний наземного транспорта, развитие речи.

Задачи: 1. Знать и называть наземный транспорт.

                    2. Активизировать словарь детей существительными: колёса, руль, фары.

                    3. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, машина, кукла, паровоз, корова.

Аудиозаписи звуков издаваемых транспортом, песенка Паровоз «Букашка», аудиозапись мычание коровы, макет большого автобуса.

Кукла въезжает на машине. Человек на паровозе.

Это кто приехал?- (кукла)

На чём приехала кукла?- (на машине)

Как машина гудит?- (би-би)

На чём едет человек?- (на паровозе)

Как паровоз гудит? (ту-ту)

Ребята вы уже знаете: паровоз и машина-это транспорт.

Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

Вот стоит паровоз

Он стоит и гудит

У-У-У-У-У (повторяйте за мной)

И тебе он говорит

У-У-У-У

Я тебя прокачу

Ты садись, милый мой,

Мы поедем с тобой.

П-П-П-П-П-П   (давайте попробуем повторить)             (Дети идут, руки согнуты, и пыхтят.) ( под песенку «Паровоз Букашка).

Так колёса стучат,

Прокатить тебя хотят.

Ребята посмотрите, у нас в группе есть легковые машины, грузовые машины они  перевозят груз, пожарная машина – с её помощью тушат пожары. А ещё у нас в группе есть волшебный автобус. Давайте его рассмотрим:

Ребятки, что это? (Ответ детей - КОЛЁСА)

Колёса крутятся, спешат

Везёт вперёд он всех ребят.

 Что это такое? (Ответ детей - РУЛЬ)

За рулём сижу довольный - ездить просто и легко

Только руль чуть-чуть огромный

И педали далеко.

А это что? (Ответ детей - Фары) Правильно.

Вы все очень старались и всё правильно ответили.

В автобусе много мест.

Хотите сесть в автобус. (Да). Давайте по группе покатаемся. (Да)

ОЙ! Ребятки, а как же мы поедем? На дороге стоит корова. (мычание коровы)

Что же теперь делать? (ответ детей) Правильно (нужно посигналить Би-би).

Обратить внимание детей:

Сигналы у машин разные у большой машины - сигнал грубый вот такой: «БИ-И-И-И, БИ-И-И-И», а у маленькой машины «голосок» сигнал тоненький, вот такой: Би-и-и-и, Би-и-и-и». ( Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, изображение грузовых и легковых машин.)

Машина по дороге 

Бежит, бежит, бежит.

Машина очень громко 

Сигналит, как кричит. 

«БИ-БИ-БИ! ОЙ-ОЙ-ОЙ! (дети повторяют)

На дороге ты не стой!»

Физкультминутка. «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движение поворот руля)

На автобусе большом.

Въехали на горку: ХЛОП (Руки вверх хлопок над головой.)

Колесо спустилось стоп. (Руки через стороны вниз, присесть.)

Что будем делать? (ответ детей) Давайте  поиграем,  накачаем колесо? (Да)

Дыхательная гимнастика «Насос» (С).

Подводим итоги совместного мероприятия.

Ребятки кто к нам в гости приезжал?

Какие машины бывают?

Что у машины есть?

Как сигналит грузовая машина?

Как сигналит легковая машина?

Зачем машины сигналят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. «Все на футбол!»

Цель: Расширить знания детей о футболе в Санкт-Петербурге через развитие музыкальных способностей детей с интегрированием физического развития....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Методическая разработка "Конспект интегрированного ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» с использованием мнемотехники."

Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в нас...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...