Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Любовь Владимировна

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. Надеюсь моё занятие Вам в этом  поможет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Воспитатель Смирнова Л.В.

МБДОУ детский сад №42.

Цели:

1.Обьяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произношении, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со звуком Ч;

-активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

-научить внимательно слушать воспитателя и детей

- воспитывать усидчивость

Развивающие:

- развивать фонематический слух

- способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, мышления, любознательности

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-познавательное развитие

Материалы и оборудование:

-карточки с изображением по теме недели не имеющие звука ч (животные жарких стран и их детёныши)

-карточки с изображением, где встречается звук ч

- чебурашка и паровоз

Место и время проведения:

-групповое помещение, февраль первая половина дня.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Появляется Чебурашка и приветствует детей.

Здравствуйте ребята!

Дети-здравствуй, Чебурашка!

Воспитатель(Чебурашка): Ребята, я  к вам за помощью пришёл. Помогите мне пожалуйста отгадать загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети - паровоз

Воспитатель(Чебурашка):: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит

Чух-чух-чух.

Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем:

Чух-чух-чух

Воспитатель(Чебурашка)::  Ребята, а паровозик приехал к нам не один, он привез нам друга Звук Ч

- А вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет. Ребята, а давайте споём вместе со мной паровозику песенку, только вначале послушайте её внимательно:

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Физминутка.

Воспитатель(Чебурашка):Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Воспитатель(Чебурашка): Спасибо ребята вам за помощь, нам пора с вами прощаться. До свидания ребята!

Дети- до свидания!

Воспитатель: Вот и уехал паровозик с Чебурашкой домой, а с нами остался звук ч. Ребята, давайте с нимпоиграем в игру «Найди звук ч.»

Правила игры: На картинках изображены предметы, животные и так далее, называем, что изображено на картинке ,если услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.

Например: чайка, чашка, бочка и т д (хлопаем в ладоши)

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы! Звук ч теперь останется с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»

Звуковая культура речи: звуки С и СЬОсновной целью этого занятия Обьяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном и четком произношении звука....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «З» и «Зь» (октябрь)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «З» и «Зь»...