Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Сэротэтто Олеся Николаевна

    Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

    Основной целью этого занятия Обьяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном и четком произношении звука.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»

    Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»

    Программное содержание:

    Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи); Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

    Развивающие: Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание; развивать интонационную сторону речи; развивать речевое внимание, чувство рифмы; Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.

    Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к знаниям

    Методические приёмы: рассказ воспитателя, показ, объяснение, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение, итог занятия

    Предварительная работа: Д/и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса детей.

    Индивидуальная работа: Руслан, Ясмина развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

    Тимур, Алина, Вова привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение.

    Словарная работа:

    Обогащение словаря: язычок

    Активизация словаря: я

    Методические приёмы: Сюрпризный момент, вопросы, рассказ, беседа, подсказки, загадки, вопросы к детям

    Материал и оборудование: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска.

    I. Организационный момент.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Ход занятия

    В: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете,отгадав загадку:

    Всегда во рту, а не проглотишь.

    Если б не было его не сказали б ничего. (язык)

    Дети: Это наш язык.

    В: Правильно, конечно же это- язычок. Давайте немного поиграем с ним.

    В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Давайте поиграем с нашим язычком?

    Д: Давайте

    В: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется". Давайте выпустим язычок погулять, а потом вернём его в домик. Медленно смыкая и размыкая зубы. Губы в положении улыбки.

    Д: (Повторяют вместе за воспитателем)

    Язычок очень любит петь разные песенки.Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной?

    Д: Да

    В:Тогда помогайте мне: "И-и-и-и". Песенку поём не громко. Молодцы.

    В: Ребята, а я знаю ещё одну песенку - С-с-с-с, – полилась из крана вода.

    - Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

    - Хорошо, –согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

    Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

    Д «С-с-с-с»

    В: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните.А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с". Вот так.

    Давайте послушаем, как песня воды получается у Ясмины, (у Вовы). А теперь споем песенку все вместе

    Д: Все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»

    В: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом?

    Д: Да, хотим

    В: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня, подносите к губам ладонь, но не прижимайте к ним и разрешите ветерку потанцевать.

    В: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.

    Физминутка «Катились колёса»

    Катились колёса, колёса,

    (Руки согнуть в локтях, совершать

    колеса вращательные движения вперед.)

    Катились колёса все влево, все косо.

    (Вращательные движения локтями назад.)

    Скатились колёса на луг под откос,

    (Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)

    И вот, что осталось от этих колёс.

    (Выпрямиться, развести руки в стороны.)

    В: Посмотрите, сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?

    Д: Бумажка шевелилась.

    В: У каждого из вас на столе тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».

    Д: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с.

    В: Давайте посмотрим на полоску Кати, когда она поет песню (Влада, Дарины). Что происходит с полоской?

    Д: Полоска шевелится

    В:Отложите бумажную полосочку на край стола и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды».Сначала он запел: "Са-са-са". Что запел Язычок?

    Дети: Са-са-са.

    Воспитатель:Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

    Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.

    В:Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:

    Су-су-су – ягоды в лесу.

    Ус-ус-ус – на елке много бус.

    Са-са-са – под кустом лиса.

    Ас-ас-ас – свет в огне погас.

    Со-со-со – у Кати колесо.

    Ос-ос-ос – много, много ос.

    Сы-сы-сы – на стене часы.

    Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

    Ся-ся-ся – поймали карася.

    Сю-сю-сю – кашу съели всю.

    Си-си-си – уехало такси.

    Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь

    В: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

    Что мы сегодня делали на занятии?

    Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

    Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки щ – ч»

    Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч ....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

    Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

    Конспект НОД  по речевому развитию Подготовила: воспитатель Омеленюк Т.В. Тема: «Звуковая культура речи — звук [ж]» Возраст:4-5 летОбразовательная облас...

    Занятие по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

    Задачи:-Упражнять в правильном произношении звука ш-Способствовать формированию умения четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах);-Формирование умения различать слова со звуком ш....