Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Ивенская Венера Минвалиевна

Форма проведения: игровая.

Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.

Задачи.

Образовательные:

Активизировать словарь по теме «Животный мир родного края зимой».

Продолжать работу над дикцией.

Автоматизировать  звук «З».

Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных, употреблять их в винительном падеже.

Закреплять умение выразительно передавать диалог персонажей.

Упражнять в образовании  родственных слов.

Развивающие:

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно: побуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Формировать умение сотрудничать и договариваться.

Формировать бережное и заботливое отношение к животным родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivenskaya_vm.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект занятия

на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес»

для детей средней группы.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ивенская Венера Минвалиевна.

Пгт.Берёзово, ХМАО-Югра

2018

Конспект занятия

на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес»

для детей средней группы.

Форма проведения: игровая.

Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.

Задачи.

Образовательные:

Активизировать словарь по теме «Животный мир родного края зимой».

Продолжать работу над дикцией.

Автоматизировать  звук «З».

Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных, употреблять их в винительном падеже.

Закреплять умение выразительно передавать диалог персонажей.

Упражнять в образовании  родственных слов.

Развивающие:

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно: побуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Формировать умение сотрудничать и договариваться. 

Формировать бережное и заботливое отношение к животным родного края.

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Создание проблемной ситуации: заяц не сменил к зиме шубку серую на белую, и от этого был хорошо виден на снегу. Что же могло произойти с ним в зимнем лесу?  

Проведение занятий по речевому и познавательному развитию по плану.

Разучивание чистоговорок и проговаривание их с разной интонацией и силой голоса.

Дидактические игры: «Кто как устроен», «Береги живое»        , «Маленькие и большие», «Кто где живет».

Работа с дидактическим материалом О.А.Воронкевич «Добро пожаловать  в экологию!» (Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы, демонстрационные картинки и динамические модели).

Беседы о родном крае.

 Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций птиц и животных родного края.  

Чтение художественной  литературы по теме.

Рисование животных  по трафаретам.

Методы и приемы:  

  • Словесные (беседа, разъяснения, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, вопросы детям, составление описательного рассказа с помощью пиктограмм)
  • Наглядные (демонстрация картинок с изображением животных и их детёнышей, карточки с пиктограммами, рисунки со смайликами, иллюстрация горы)
  • Игровые (игры, физминутка, сюрпризные моменты: игрушечный зайчик и приход лесовичка)
  • Практические (совместная деятельность детей и взрослых)
  • Методы стимулирования и мотивации воспитанников (одобрение, похвала, угощение).

Педагогические технологии:  

  • Здоровьесберегающие технологии (проведение физминутки, чередование видов деятельности)
  • Личностно-ориентированная технология (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношение к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).
  • ТРИЗ-технологии (приём эмпатии, использование пиктограмм).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Материалы и оборудование. 

Игрушечный зайчик, мяч, карточки с пиктограммами, рисунки со смайликами, пейзаж горы, картинки с изображением животных и детенышей животных.

Ход занятия:

Воспитатель.

Здравствуй, небо голубое!  - руки вверх.

Здравствуй, солнце золотое! – руки вперед.

Здравствуй, матушка земля! – руки опущены.

Здравствуйте, мои друзья! – руки в стороны.

Сели в круг.

Воспитатель. Ребята,  давайте проговорим  чистоговорку в соответствии с картинкой.

От топота копыт

Пыль по полю летит.

Дети проговаривают громко, тихо, звонко, быстро, медленно, грустно, весело.

Воспитатель. О ком чистоговорка? (о лошадях).

Какое это животное? (домашнее)

Каких домашних животных вы еще   знаете? (корова, баран……)

Почему их называют домашними? (За ними ухаживает человек)

А кроме домашних животных, какие еще есть животные? (дикие)

Назовите их.

Дети называют.

Воспитатель. Я люблю всех животных, но самое любимое  вы узнаете, если  отгадаете  загадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода - кора. (Заяц)

Воспитатель. Вы угадали,  и, наверное, поэтому, он пришел к нам в гости (вносится игрушка зайца). 

Воспитатель. Как в сказках называют зайца? (Зайчик, зайка, зайчонок, зайчишка, заинька, зайчик – побегайчик, зайчишка- трусишка)    

Воспитатель. Первый звук у зайки, звук «З».

Произнесите звук громко, протяжно, на одном выдохе.

Произнесите этот звук отрывисто, четко.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Давай, зайчик, поиграем с тобой в игру «Поймай звук».

 Сейчас я назову слова, Если услышите звук  «з», хлопните в ладоши.

Зайка, мишка, зонт, замок, машина, ваза, коза, кукла, карандаш, звезда, зима, конфета, мороз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, зайчик нас приглашает в лес.

Все вместе покружитесь,

В снежинки превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь.

Физминутка

 Мы пришли в зимний лес.

(Дети шагают на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит.

(Руки отводят в указанную сторону)

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся

(Отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся!

(Выполняют движения «фонарики» и смотрят вверх)

Воспитатель. Посмотрите, здесь прячутся в сугробах звери.

Воспитатель указывает на картинки животных, закрытые частично бумагой (сугробами)

Воспитатель. Чья спинка? Чьи ушки? Чья пасть? Чья голова? (и так далее).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. Ребята, а давайте послушаем, о чем разговаривают звери в нашем сказочном лесу.

Вызванные дети надевают по  желанию шапочки  животных и составляют описательный рассказ виде диалога  помощью пиктограмм (шуба, ухо, хвост, след, рот, дом)

Диалог медведя и лисы.

Первый ребенок. Я лисичка.

Второй ребенок. А я медведь.

Первый ребенок. У меня шубка рыжая, к зиме  я ее утепляю

Второй ребенок. Ау меня коричневая.

Первый ребенок. У меня ушки острые.

Второй ребенок. А у меня овальные.

Первый ребенок. У меня хвостик пушистый и длинный, зимой я им укрываюсь.

Второй ребенок. Ау меня не пушистый и короткий.

Первый ребенок. Я зимой по лесу брожу, как будто в валенках .У меня на лапах отрастает густая теплая шерсть.

Второй ребенок. А я сплю.

Первый ребенок. Зимой я охочусь на зайчиков и мышей.

Второй ребенок. А я хорошо ел осенью, чтобы зимой спать спокойно.

Первый ребенок. Мой дом нора.

Второй ребенок Мой – берлога.

Диалог зайца и белки.

Первый  ребенок. Я заяц.

Второй ребенок. А я белка.

Первый ребенок. У меня зимой шубка белая, а летом серая.

Второй ребенок. Ау меня зимой серая, а летом рыжая.

Первый ребенок. У меня ушки длинные.

Второй ребенок. Ау меня короткие, а на кончиках кисточки.

Первый ребенок. У меня хвостик маленький.

Второй ребенок. Ау меня большой.

Первый ребенок. Я люблю грызть кору деревьев, а если прибегу на огород, то съем капусту и морковку.

Второй ребенок. А я люблю орешки и грибы, на зиму их заготавливаю.

Первый ребенок. У меня нет домика, я сплю под кустом.

Второй ребенок. А мой – дупло.

Воспитатель. Ребята, пойдем гулять по сказочному лесу.

Картина с изображением горы.

Игра «Вот высокая гора»

(Показ детям картинок с изображением детенышей животных, птиц)

Вот высокая гора,

А под ней внизу нора.

У норы  шесть ежат

Во все стороны глядят.

(скрещивают  руки с распростертыми пальцами на груди)

Вот высокая гора,

А под ней внизу нора.

У норы  шесть медвежат

(ходят по - медвежьи)

Вот высокая гора,

А под ней внизу нора.

У горы  шесть воробьят,

Улететь они хотят.

(машут крыльями)

Вот высокая гора,

А под ней внизу нора.

У норы  шесть жеребят

Травку свежую едят.

(наклоны)

Вот высокая гора,

А в норе веселый крот,

Роет он подземный ход!

(Загибают пальцы)

Выходит Лесовик.

Лесовик. Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мой сказочный лес.  Скажите мне, кого из животных  нельзя встретить в  зимнем лесу?

-Медведя и ежа.

- Расскажите, как они готовятся к зиме?

(Припасы на зиму не делают. Заботятся о теплом доме. Еж спит в норке, утепленной мхом и сухой травой, а медведь в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы спокойно спать всю зиму).

Лесовик. А знаете ли вы правила поведения в моем лесу?

Игра с мячом.

Дети называют правила поведения в лесу.

Игра «Назови лишнее слово».

(Дикие, домашние животные)

Лесовичок дарит детям сладкое угощение и уходит.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в детский сад.

Все вместе покружитесь,

В снежинки превратитесь.

В детском саду окажитесь.

Воспитатель. Понравилась ли вам прогулка? Что больше всего понравилось?

 

Программное обеспечение:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2014.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа  Издательство «Учитель» Волгоград.

3. Планирование образовательной деятельности воспитателя с детей по программе «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа  Издательство «Учитель» Волгоград. Авторы - составители Н.В.Лободина, ОН.Смолякова, Е.В.Демященкова,  О.В.Зеленина.

4. Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» - Москва, Издательство «Мозаика синтез» 2006г.

 5. В.В.Трихункова.  Журнал. «Ребенок в детском саду»№ 5, 2017, с.26.

6.О.А.Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт- Петербург,  2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Все должны знать, как по улице шагать». (средняя группа)

   Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...

Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы

Конспект  развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось  с группой детей  посещающих дополнительное  образование по познавательном...