Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Горбачева Ирина Сергеевна

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.

Задачи:

1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»

2.  Обобщить знания детей о животных, временах года

3.  Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,

4.  Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sr_gr.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Искорка» комбинированного вида города Белово».

Конспект

итогового интегрированного занятия  на тему:  

«Путешествие по станциям знаний»

для детей средней группы

                                                                                             Горбачева И.С.,

                                                                                               воспитатель.

Беловский городской округ, 2017

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.

Задачи:

  1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»
  2. Обобщить знания детей о животных, временах года
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,
  4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Цветы, бабочки из бумаги, картинки: заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух, одуванчик. Картинка петуха из геометрических фигур. Записи mp3: звуки транспорта, физ. минутка «У жирафа есть полосочки везде».

Раздаточный материал: Двухполосные карточки: бабочки красные и белые (по 5 штук для каждого ребенка), два листа ватмана с изображением стебелька одуванчика.

Предварительная работа:  чтение сказок, индивидуальная работа с детьми, проведение игр и упражнений, беседа.

Мотивация.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель. А на чем можно путешествовать?

Дети. На машите, самолёте, автобусе и т.д.

Воспитатель. А что все это?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно. Сегодня я хочу вас пригласить путешествовать на волшебном поезде.

Воспитатель. Закройте глазки. Приготовились? Поехали: (звук поезда)

Ход.

Воспитатель. Дети, мы с вами приехали на станцию математическая,  посмотрите какая чудесная тут полянка, сколько много на ней цветов.

Воспитатель. Сколько цветов растет на полянке? (5)

Воспитатель. Смотрите, высоко над цветами летают, красивые бабочки.

Воспитатель. Сколько бабочек? (4)

Воспитатель. Пройдите каждый к своему столу, мы выполним с вами задания.

1. Выложите на верхнюю полоску карточки столько белых бабочек, сколько цветов на полянке.

2. А на нижнюю полоску столько красных бабочек, сколько бабочек к нам прилетело.

Воспитатель. Каких бабочек  больше?

Дети. Белых бабочек больше, чем красных.

Воспитатель. Что нужно сделать, что бы красных и белых бабочек стало поровну?

Воспитатель. По сколько стало красных бабочек? По сколько белых?

Дети. По 5.

Воспитатель. Молодцы! А теперь отправляемся на другую полянку, полетим на самолете. Закройте глаза. (звук самолета)

Воспитатель. Вот мы с вами приехали на станцию Лесная

ЛЛлллесная – на какой звук? Правильно Л. А вы какие слова знаете на звук Л?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Умнички, с этим заданием справились, а теперь отгадайте загадки:

После отгадки выставляю картинки

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это (зайка).

Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая …(Лиса)

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная ... (Собака)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

(Волк)

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест, и мёд.

В тёплой шубе круглый год.

(Медведь)

Кто  кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него  есть перья - пух!

И зовут его ... ! (Петух)

Воспитатель. Какие из этих дикие животные? А какие домашние? Почему?

Дети. Домашние это те, о которых заботится человек. Дикие живут в лесу.

Воспитатель. А кто еще тут есть кроме животных? (петух)

Воспитатель. А он кто? 

Дети. Птица. 

Воспитатель. Да это птица домашняя, а какие вы знаете диких птиц?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Как называется сказка, где есть все эти звери? (заюшкина избушка)

Воспитатель. Кто все таки прогнал лису?

Дети. Петух.

 (картинка петуха из геометрических фигур)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из чего у нас сделан петушок?

Дети. Из геометрических фигур. (Перечисляют фигуры)

Воспитатель. Молодцы, потрудились хорошо, теперь пора отдохнуть. Отправляемся на станцию Музыкальную-Танцевальную.

(физ минутка под запись)

Воспитатель. Отдохнули, потанцевали, а теперь обратно в путь, следующая станция Волшебный лес

Воспитатель. Кто мне ответит какой сейчас месяц? (Май) Какое сейчас время года? А потом какое? А после него? И последнее?

Дети. Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель. А сейчас послушайте внимательно и ответьте когда это бывает?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весна)

Снег на полях,

Реки во льдах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

 (Осень)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться ...

(Лето)

Воспитатель. Молодцы! Все ребята, справились с заданием. А сейчас послушайте внимательно и ответьте что лишнее. (игра «4 лишний»)

  1. Волк, свинья, лиса, медведь.
  2. Яблоко, груша, береза, банан.
  3. Малина, клубника, смородина, ландыш.
  4. Сорока, ворона, воробей, курица.

Воспитатель. Вот какие умные дети, все отгадали. А теперь отправляемся с вами на последнюю станцию, которая называется Цветочная.

Воспитатель. Какие цветы вы знаете?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А еще я знаю вот такой цветочек, как он называется?

Дети.  Одуванчик.

Воспитатель. Да, это одуванчик, когда он цветет каким он цветом?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. А когда отцветает?

Дети. Белый.

Воспитатель. Мы сегодня с вами нарисуем одуванчик беленький, тот который уже отцвел. Пройдите девочки к 1 столу а мальчики ко 2.

Воспитатель. Перед вами бумага где нарисован стебелёк, но вам нужно будет дорисовать его, рисование  сегодня у нас не обычное, мы будем рисовать ватными палочками, макните кончик палочки в краску и дорисуйте цветок.

Воспитатель. Ну, вот пора возвращаться домой.

Воспитатель. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель. Я для вас на память, приготовила разукрашки – солнышко и тучка. Тот кто справился со всеми заданиями и было все легко возьмите себе солнышко а тот кто затруднялся тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие по островам»

Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности.В ходе интегрированной образовательной деятельности  развива...