Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «ФЭМП» и ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Лесное путешествие» Воспитатели: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ларионова Наталья Евгеньевна

Открытое интегрированное занятие в средней группе №4.

 

Цели:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные и глаголы.

Развитие умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

 

 

Образовательные задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о признаках весны,

- автоматизировать словарь детей по теме «Весна» (капель, почки, подснежник, ручеек), «Демисезонная одежда»

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы.

 

-учить детей считать  предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги: слева, справа, над, под, на).

 

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- развитие речевого аппарата, интонационной выразительности

-уточнять и закреплять правильное произношение свистящих и шипящих  звуков.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к диким животным и природе;

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать коммуникативные навыки

- создавать эмоционально-положительный настрой между детьми

 

Материал, оборудование, раздаточный материал:

Телеграмма от зверей; игрушки бибабо: заяц, белка, медведь; картинки с изображением весенней одежды, с изображением летней одежды; картинки с изображением признаков весны, счетные карточки (каждому), белки, грибы, цифры 1,2, 3, 4, 5; лист бумаги, картинки – заяц, белка, медведь .(каждому ребенку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatia_2_04_18-1.docx64.4 КБ

Предварительный просмотр:

Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Западный административный округ

________________________

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа № 1130» дошкольное отделение №1

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «ФЭМП» и ОО «Речевое развитие»

(средняя группа)

Тема: «Лесное путешествие»

Воспитатели: Ларионова Н.Е.

Степанова Ю.М.

группа № 4

г. Москва 2017 год

Открытое интегрированное занятие в средней группе №4.

Цели:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные и глаголы.

Развитие умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Образовательные задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о признаках весны,

- автоматизировать словарь детей по теме «Весна» (капель, почки, подснежник, ручеек), «Демисезонная одежда»

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы.

-учить детей считать  предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

-продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги: слева, справа, над, под, на).

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- развитие речевого аппарата, интонационной выразительности

-уточнять и закреплять правильное произношение свистящих и шипящих  звуков.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к диким животным и природе;

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать коммуникативные навыки

- создавать эмоционально-положительный настрой между детьми

Материал, оборудование, раздаточный материал: 

Телеграмма от зверей; игрушки бибабо: заяц, белка, медведь; картинки с изображением весенней одежды, с изображением летней одежды; картинки с изображением признаков весны, счетные карточки (каждому), белки, грибы, цифры 1,2, 3, 4, 5; лист бумаги, картинки – заяц, белка, медведь .(каждому ребенку)

Ход занятия.

1) В.: Ребята, сначала давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д.: Здравствуйте!

В.: Посмотрите,  нам пришла телеграмма от лесных жителей, они просят нас ответить на их вопросы, самим им никак не разобраться! Вы готовы отправиться в путешествие?

Д: Да!

2)В.: А можем ли мы отправиться в путешествие в такой одежде (показываем на себя)?

Д.: Нет, замерзнем, надо надеть теплую одежду.

В. достает конверт, в нем карточки с изображением картинок.  В. показывает картинку, дети называют изображение.

В.: Давайте перечислим, какую одежду мы наденем. Что это?

Д.: Колготки (Ребенок вешает карточку на доску)

По аналогии: брюки, свитер, сапоги, шапка, куртка, шарф.

В. Показывает картинку летнего платья.

Д.: Нет, платье не подходит, в платье сейчас холодно.

В.: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться в путь

3) Вот пришли мы с вами в лес, а в лесу свистит ветер: «Ссссссс» (с усилением звука). Зазвенели сосульки от ветра: «Зззззззз». Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш». Стихает ветер: «С-с-с-с».

4) В. надевает на руку игрушку бибабо Зайца 

З.: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, я запутался и не пойму, какое сейчас время года, и мороза нет, и не жарко!

Д.: Сейчас весна.

В.: Ребята, давайте поможем зайчику разобраться, чтобы он научился отличать времена года.

В. достает две картинки с признаками весны и одну с признаками осени, зимы или лета. Дети должны назвать картинки и найти лишнюю.

В. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, назовите, что на них нарисовано. Какая картинка лишняя? Почему?

Ответы детей

Зайка: Спасибо вам, как с вами интересно ребята и весело, но мне пора. До свидания!

5)В. надевает на руку игрушку бибабо Белку

Белка: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста! Я пригласила к себе в гости подружек. А хватит ли мне угощений - не знаю.

В.: к белке пришли 5 белок (дети выкладывают на верхнюю полоску белок) . И каждой белке она дала по одному грибу. Сколько белок и грибов?

Д.: одна белка, две белки, и т.д

Д.: один гриб, два гриба и т.д. 5 и 5 поровну

В.: как можно еще сказать?

Д.: белок столько же, сколько и грибов.

В.: одной белке срочно надо вернуться к бельчатам. Сколько белок осталось?

Д.: 4 белки.

В.:  чего больше белок или грибов? Что нужно сделать, чтобы белок и грибов стало поровну.

Д.: надо убрать один гриб. 4 и 4 поровну. Белок столько же, сколько и грибов.

Белка: Спасибо, ребята, помогли мне. Моим гостям хватит угощений. До свидания

7)Физминутка:

 Сидели два медведя  на тоненьком суку

Один читал газету, другой мешал муку

Раз - ку-ку, два – ку-ку

Оба шлепнулись в муку!

8) В. надевает на руку игрушку бибабо Медведя.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Помогите мне, пожалуйста сделать подарок для Лисы, у нее скоро День рождения!

Д. делают аппликацию

Белка - на елке,

Заяц – справа от елки,

Медведь _ слева от елки,

Медведь: спасибо вам! Замечательные получились картины!

9)В.: Вот мы и помогли всем животным, пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравились приключения? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZIUGZCE2\MC900192135[1].wmf

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZIUGZCE2\MC900355807[1].wmf

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\52OQF3LQ\MC900441413[1].wmf

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\Z9G02VXC\MC900213373[1].wmf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".

Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности

КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...