Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Грициенко Анна Александровна

Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :

  • Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа.
  • Развивать геометрические представления
  • Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

А также основные учебные цели:

  • Развивать организационные умения; называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось- не получилось) с помощью педагога.
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать коммуникативные умения: помогать  друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ прогимназия №2

Конспект открытого интегрированного занятия по курсу

«Моя математика» и конструирования в средней группе.

На тему «Семья».

           Выполнил:

           Грициенко А.А.

           Воспитатель 2-ой квалификационной  категории.

Волгоград 2010г.

                                                           Тема: Семья

                                              (ознакомление с новым)

Основные предметные цели:

  1. Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа.
  2. Развивать геометрические представления
  3. Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Основные учебные цели:

  1. Развивать организационные умения; называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось- не получилось) с помощью педагога.
  2. Развивать память, внимание.
  3. Развивать коммуникативные умения: помогать  друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материал к занятию: магнитная доска; разрезной геометрический материал; игрушки- насекомые, птицы, животные; цветные шнуры; цветные карандаши; фигурки птиц вырезанных из цветной бумаги, клей; муляж-скворечник.

Ход занятия.

          Деятельность педагога

           Деятельность детей

1.Вводная часть.

Я сообщаю детям о том, что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Школа зверей и птиц»

Форма работы в малых группах.

На полу три замкнутые области, выложенные шнурами разного цвета(для зверей, птиц и насекомых).

Я разыгрываю ситуацию: пришли звери, насекомые и птицы записываться в школу. Звери разговаривают на своем языке, птицы на своем, насекомые на своем. Учиться в одном классе они не могут. Как вы думаете почему?

Мы с вами выяснили, почему звери, птицы и насекомые не могут учиться в одной школе.

И теперь вам надо разделить на три класса: класс зверей, класс птиц, класс насекомых и положить их в соответствующие круги.

Я вместе с ребятами оцениваю выполненную работу.

Молодцы. Все правильно сделали.

И теперь предлагаю вам посчитать и узнать, сколько же получилось зверей, птиц, насекомых в каждом классе?


2Тренировочное упражнение.

Задание1.

Я предлагаю детям пройти к  магнитной доске, на которой закреплен  лист формата А3 с заданием из рабочей тетради.

-Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать друг другу?

 Предлагаю ребятам пересчитать. При этом надо поочередно обводить их на рисунке и выкладывать на столе предметы-заместители.

Одновременно записываем числа точками на карточке рядом с изображением большого воробья. Такую же работу проводим, определяя количество маленьких птиц. После этого сравниваем числа располагая предметы-заместители друг под другом. Молодцы ребята.

Задание 2.

Я предлагаю ребятам пройти и сесть за столы. И сообщаю ,что сейчас они будут работать в парах. Это значит:

-внимательно послушать задание

-выполнить его, помогая друг другу

-после того как было дано время на выполнение задания, по просьбе педагога один ребенок отвечает на поставленный вопрос ,а другой внимательно слушает.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сравниваются по величине объекты в двух группах: воробьи и зерна, а затем устанавливается соответствие между элементами этих групп.


Предлагаю детям сначала рассмотреть и назвать членов воробьиной семьи: папу, маму и сына.


Я предлагаю детям визуально «на глазок» сравнить их по величине.

-Ребята, а как вы думаете, что значит сравнение?

Выслушав ответы детей, я объясняю детям, что такое сравнение на примере зерна: сравнить размер зерна можно опираясь на представление о том, что меньше всех то зерно, изображение которого полностью помещается внутри изображения любого другого зерна, а больше всех то зерно, внутри изображения,  которого помещается  изображение любого другого зерна.

После объяснения, предлагаю детям взять в руки карандаши и соединить самое зерно- с воробьем-сыном, а самое большое - с воробьем-папой. Третье зерно- с воробьем-мамой.


Задание 3. Аппликация «Накорми птичек»

Я предлагаю ребятам пройти к столам. И сообщаю им, что сейчас будем выполнять аппликацию ( показ и объяснение действий)

По ходу работы я спрашиваю детей, каких птиц они знают?

-Для чего нужен скворечник? Что любят кушать птички?

Наблюдаю за ходом работы.

3.Итог занятия.

-Что узнали нового? Что делали на занятии?

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.








Дети внимательно слушают воспитателя.



Ответы детей.


Дети выполняют задание. Каждый из них берет по одному предмету и кладет в тот круг, где находятся либо звери, либо насекомые, либо птицы.




Ответы детей:

5зверей

5 птиц

5 насекомых




Дети вместе с воспитателем проходят к магнитной доске.


Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя



Ребята работают  в парах. Один ребенок обводит и записывает число в карточку, другой выкладывает на столе предметы-заместители.















Дети работают в парах. Один ребенок задает вопрос, другой отвечает на заданный вопрос.




Дети рассматривают и называют членов воробьиной семьи.




Ответы детей.










Дети берут карандаши и выполняют задание.








Ответы детей.






Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»...