Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мищенко Наталья Юрьевна

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности

в средней группе

на тему: " Волшебница - вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №20

пос.Степной муниципального образования

Кавказского района Краснодарского края

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности

в средней группе

на тему: " Волшебница - вода".

Подготовила воспитатель

 Мищенко Н.Ю.

" Волшебница - вода".

Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.

Образовательные задачи: расширить знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов; обогащать словарь: лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты.

 Развивающие задачи: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

 Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща; воспитывать аккуратность при работе с водой.

 Предварительная работа: проведение опытов по определению других свойств воды; беседы о роли в жизни человека;  рассматривание иллюстраций на тему "Вода"; чтение художественной литературы; отгадывание загадок по теме.

Оборудование: клубок ниток,  пробирки,  поднос ,  вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, сода, лимонная кислота, моющее средство.

Ход занятия:

Игра «От улыбки станет всем светлей».

Дети становятся в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский сад- это ваш второй дом. Здесь вы проводите каждый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, ваши достоинства и недостатки. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять настроение друг другу с помощью улыбки. Давайте улыбнемся друг другу, и я уверена, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

« Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мою лабораторию и проведите в ней опыты».

-  Как вы думаете, дети,  мы сможем помочь Крошке Еноту?

Дети: Да.

 Воспитатель : А, как вы думаете, что такое лаборатория?

 Дети: Это помещение,  в котором ученые проводят различные эксперименты.

Воспитатель : Дети, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три — нам дорогу покажи!»

Воспитатель :Сегодня мы с вами сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдем к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте наши рабочие места . (Дети рассаживаются за стол.)

Воспитатель : Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать?

Дети: ( перечисляют все, что стоит на столе.)

Воспитатель : Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта).

Опыт №1. « Определение прозрачности воды».

 Воспитатель : Перед вами стоит две пробирки. Скажите что в них налито? Дети: Молоко и вода.

Воспитатель : Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота, раскрасьте их (дети раскрашивают под песню «Улыбка»). А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок,  и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите?

Дети: Крошку Енота.

Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь?

Дети: Молоко.

Воспитатель : Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Енота, в воде увидели?

Дети: Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Воспитатель: Какой мы сделали вывод? (Вода прозрачная,  поэтому сквозь нее видны различные предметы. Молоко непрозрачное,  оно белое,  мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).

Опыт №2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».

Воспитатель: Приглашаю всех пройти к столу под номером 2. Ребята, посмотрите на экран, Крошка Енот хочет, чтобы вы увидели его видео письмо (Фрагмент из мультфильма, как Крошка Енот смотрится в воду).

Воспитатель: Ребята, а помните, мы сказку читали про Крошку Енота? Дети: Помним.

Воспитатель : Ребята, что Крошка Енот увидел в реке?

Дети: Свое отражение.

Воспитатель :Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нем стоит?

Дети: Таз с водой.

Воспитатель:  Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? Дети: Свое лицо, отражение.

Воспитатель : А где еще можно увидеть свое отражение?

Дети: В зеркале, в витрине магазина и т. д.

Воспитатель: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение?

Дети: Очень плохо, оно размытое.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем из данного опыта?

Дети: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечетко и размыто.

Воспитатель:  Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковер.

 (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физминутка “Дождик”.

Дождик песенку поет (встряхивают кистями):

Кап- кап....

Только кто его поймет (недоуменно разводят руками в стороны)

Кап-кап?

Не поймем ни я, ни ты (показывают на себя и на соседа)

Да зато поймут цветы (изображают пальцами ,как распускаются цветы)

И весенняя листва (удерживают руки перед собой),

И зеленая трава (сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно (показывают, как держат в руках зерно).

Прорастать начнет оно (совершают змеевидные движения).

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжаем изучение воды.

Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».

 Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к столу под номером три. Крошка Енот предлагает растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на две пробирки с водой и две мисочки, которые стоят перед вами. Давайте подумаем, что лежит в мисочках.

Дети: Сахарный и речной песок.

 Воспитатель: Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? Дети: Сахар в воде растворился.

Воспитатель: Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз?

Дети: Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.

Воспитатель: Какой сделаем вывод? В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

Опыт № 4 «Вулкан».

Воспитатель: Ребята, Крошка Енот оставил нам опыт-сюрприз под название вулкан. Посмотрите на стол, перед нами лежит: поднос, пробирка с водой, краска, сода, лимонная кислота, моющая жидкость. Предлагаю смешать эти компоненты. (Дети помогают, воспитатель завершает эксперимент).

Воспитатель: Вот такой у нас получился вулкан, спасибо Крошке Еноту! А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмем наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три — в детский сад нас приведи!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги занятия. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Дети: Вода прозрачная, сквозь нее видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам написать в письме Крошке Еноту о том, что вы сегодня узнали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода»....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, ст...