Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:

  • Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;
  • Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.

Задача:

  • Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке;
  • Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской  на состояние героев сказок; 
  • Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки;
  • Учить находить решение поставленной проблемы;
  • Развивать речевую  активность;
  • Воспитывать доброжелательность;
  • Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев;
  • Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике;
  • Делать выводы по содержанию сказки.

Программное содержание:

  • Организационный момент. Загадка-беседа о грибе, зайце.
  • Основная часть. Проигрывание сказки с использованием  кукольного театра (Би-ба-бо)
  • Итог занятия

Предварительная работа:

  • Чтение сказки и разыгрывание сцен кукольного спектакля
  • Беседа с детьми о сюжете
  • Индивидуальная работа с детьми по конструированию.

Словарная работадождь пережидаетсильнее и сильнееуместился, потеснились, догадались и т.д.

Оборудование и материалы:

  • запись музыки дождя
  • звуки кваканья лягушек;
  • картина с сюжетом сказки;
  • макет гриба;
  • куклы персонажей: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц  и Лисица

Методы и приемы:   беседа, активное слушанье, демонстрация кукольного представления, анализ сказки

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия  «Песня о сказке».  Вход в сказку:

- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему?(ответы детей).

- Ребята, вы любите слушать сказки?

-Чтобы оказать в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»

-Отгадайте, какая сказка  сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку.

Загадка:

Коренастый, в шляпе новой 
Он растет в бору сосновом.
Рады бабушка и дед: 
– Будет праздничный обед! 
Ой, схватили белки вмиг… 
Это белый…

-Что это ребята?   (Гриб)

Правильно!

-Ребята, посмотрите, какой красивый Гриб.

Основная часть

  1. Слушайте сказку «Под Грибом» Владимира Григорьевича Сутеева

Звучит запись музыки дождя.

Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и  проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо.

«Как-то застал Муравья сильный дождь. 
Куда спрятаться? 
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. 
Сидит под грибом - дождь пережидает. 
А дождь идёт всё сильнее и сильнее... 
Ползёт к грибу мокрая Бабочка: 
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! 
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился. 
- Ничего! В тесноте, да не в обиде. 
Пустил Муравей Бабочку под грибок. 
А дождь ещё сильнее идёт... 
Бежит мимо Мышка: 
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. 
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. 
- Потеснитесь немножко! 
Потеснились - пустили Мышку под грибок. 
А дождь всё льёт и не перестаёт... 
Мимо гриба Воробей скачет и плачет: 
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! 
- Тут места нет. 
- Подвиньтесь, пожалуйста! 
- Ладно. 
Подвинулись - нашлось Воробью место. 
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. 
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!.. 
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. 
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. 
- Зайца не видели? - спрашивает. 
- Не видели. 
Подошла Лиса поближе, понюхала: 
- Не тут ли он спрятался? 
- Где ему тут спрятаться! 
Махнула Лиса хвостом и ушла. 
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. 
Муравей задумался и говорит: 
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! 
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: 
- Эх, вы! Гриб-то... 
Не досказала и ускакала. 
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. 
А вы догадались?»

  1. Словесная игра « Какой – какая».

Дети, а какая погода в этой сказке? (ответы детей)

Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая

Если светит солнце – какая погода? – Солнечная

Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).

Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).

Кто любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).

  1. Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки (показать)

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)

Руки в стороны потом (руки в стороны)

Мы пошире разведём (руки пошире)

Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)

Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперёд, разогнуться)

Три – в ладоши три хлопка (хлопать в ладоши)

Головою три кивка (покивать головою)

Мы закончили разминку (шагать)

Отдохнули ножки, спинки.

  1. Пересказ  и обсуждение сказки « Под грибом» с помощью картинок:

- Вспомните, как называется сказка, которую  мы читали.

- Правильно « Под грибом».

- Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.

- Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? - Кто первым спрятался под грибом?

- Какая сначала была погода, что произошло потом?... (ответы детей).

-Кто из героев сказки вам понравился больше?

-Кого звери выручали из беды? (ответы детей).

-Какая Лиса? (ответы детей).

-Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).

-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).

-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!

-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).

-Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей).

-Как все звери поместились под грибом? (ответы детей).

-Правильно, ребята, а гриб-то вырос!

Итог занятия:

Выход из сказки:

-А нам пора  возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

Рефлексивный момент:

Вам понравилась сказка?

Кого звери выручали из беды?

Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

Что помогло нам справиться с трудностями?

Молодцы! Вы сегодня все были активными, весёлыми! Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

средняя группа

Тема: «Под грибом»

Цель:

  • Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;
  • Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.

Задача:

  • Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке;
  • Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской  на состояние героев сказок; 
  • Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки;
  • Учить находить решение поставленной проблемы;
  • Развивать речевую  активность;
  • Воспитывать доброжелательность;
  • Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев;
  • Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике;
  • Делать выводы по содержанию сказки.

Программное содержание:

  • Организационный момент. Загадка-беседа о грибе, зайце.
  • Основная часть. Проигрывание сказки с использованием  кукольного театра (Би-ба-бо)
  • Итог занятия

Предварительная работа:

  • Чтение сказки и разыгрывание сцен кукольного спектакля
  • Беседа с детьми о сюжете
  • Индивидуальная работа с детьми по конструированию.

Словарная работадождь пережидаетсильнее и сильнееуместился, потеснились, догадались и т.д.

Оборудование и материалы:

  • запись музыки дождя
  • звуки кваканья лягушек;
  • картина с сюжетом сказки;
  • макет гриба;
  • куклы персонажей: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц  и Лисица

Методы и приемы:   беседа, активное слушанье, демонстрация кукольного представления, анализ сказки

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия  «Песня о сказке».  Вход в сказку:

- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Почему?(ответы детей).

- Ребята, вы любите слушать сказки?

-Чтобы оказать в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»

-Отгадайте, какая сказка  сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку.

Загадка:

Коренастый, в шляпе новой 
Он растет в бору сосновом.
Рады бабушка и дед: 
– Будет праздничный обед! 
Ой, схватили белки вмиг… 
Это белый…

-Что это ребята?   (Гриб)

Правильно!

-Ребята, посмотрите, какой красивый Гриб.

Основная часть

  1. Слушайте сказку «Под Грибом» Владимира Григорьевича Сутеева

Звучит запись музыки дождя. 

Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и  проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо.

«Как-то застал Муравья сильный дождь. 
Куда спрятаться? 
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. 
Сидит под грибом - дождь пережидает. 
А дождь идёт всё сильнее и сильнее... 
Ползёт к грибу мокрая Бабочка: 
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! 
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился. 
- Ничего! В тесноте, да не в обиде. 
Пустил Муравей Бабочку под грибок. 
А дождь ещё сильнее идёт... 
Бежит мимо Мышка: 
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. 
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. 
- Потеснитесь немножко! 
Потеснились - пустили Мышку под грибок. 
А дождь всё льёт и не перестаёт... 
Мимо гриба Воробей скачет и плачет: 
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! 
- Тут места нет. 
- Подвиньтесь, пожалуйста! 
- Ладно. 
Подвинулись - нашлось Воробью место. 
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. 
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!.. 
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. 
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. 
- Зайца не видели? - спрашивает. 
- Не видели. 
Подошла Лиса поближе, понюхала: 
- Не тут ли он спрятался? 
- Где ему тут спрятаться! 
Махнула Лиса хвостом и ушла. 
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. 
Муравей задумался и говорит: 
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! 
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. 
(звуки кваканья лягушек)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: 
- Эх, вы! Гриб-то... 
Не досказала и ускакала. 
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. 
А вы догадались?»

  1. Словесная игра « Какой – какая».

Дети, а какая погода в этой сказке? (ответы детей)

Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая

Если светит солнце – какая погода? – Солнечная

Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).

Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).

Кто любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).

  1. Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки (показать)

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)

Руки в стороны потом (руки в стороны)

Мы пошире разведём (руки пошире)

Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)

Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперёд, разогнуться)

Три – в ладоши три хлопка (хлопать в ладоши)

Головою три кивка (покивать головою)

Мы закончили разминку (шагать)

Отдохнули ножки, спинки.

  1. Пересказ  и обсуждение сказки « Под грибом» с помощью картинок:

- Вспомните, как называется сказка, которую  мы читали.

- Правильно « Под грибом».

- Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.

- Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? - Кто первым спрятался под грибом?

- Какая сначала была погода, что произошло потом?... (ответы детей). 

-Кто из героев сказки вам понравился больше?

-Кого звери выручали из беды? (ответы детей).

-Какая Лиса? (ответы детей).

-Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).

-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).

-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!

-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).

-Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей).

-Как все звери поместились под грибом? (ответы детей).

-Правильно, ребята, а гриб-то вырос!

Итог занятия:

Выход из сказки:

-А нам пора  возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

Рефлексивный момент:

Вам понравилась сказка?

Кого звери выручали из беды?

Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

Что помогло нам справиться с трудностями?

Молодцы! Вы сегодня все были активными, весёлыми! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»

Конспект занятия  по речевому развитию подготовительной группеТема: «Вот, как много знаем сказок»...

Конспект занятия по речевому развитию средней группы "Новый год"

Тема: Новый годЗадачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного чи...

Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...