Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шаповалова Евгения Юрьевна

Конспект занятия  по речевому развитию подготовительной группе

Тема: «Вот, как много знаем сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_podg.gr_.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект  занятия

по речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Вот, как много знаем сказок»

Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна

с. Кулунда

2021 г.


Тема: «Вот, как много знаем сказок»

Цель – Выяснить, знают ли дети русские народные сказки

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

2. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью  передачи голоса и характера персонажей.

Виды детской деятельности: коммуникативная

Методы и приемы:  Рассматривание картин, обобщающая беседа, игры драматизации

Методические приемы: объяснение, указание, вопрос, показ иллюстативного материала, игровые приемы

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением предметов: ковер – самолет, ступа Бабы Яги, шапка-невидимка, сапоги-скороходы и  волшебное зеркало; маски с изображением животных, волшебный сундук, жетончики на всех детей, разные книжки

Ход занятия:

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас занятие.

(Обращаю внимание детей на стол со сказками)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

( О сказках)

Да, в предыдущих группах каждый год вы знакомились  с русскими народными сказками: «В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего-навсего какая-то маленькая лягушонка. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие русские народные сказки вы помните?»

(Ответы детей)

Если дети станут называть авторские сказки, я объясню что русские народные сказки – это сказки у которых не автора «Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной. Но мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. Итак, давайте вспомним названия русских народных сказок».

( Выслушиваю ответы детей)

Затем сообщаю, что хочу проверить, помнят ли дети содержание сказок.

Зачитываю отрывки и прошу детей определить, из каких они сказок.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

(Колобок)

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся...

(Гуси-Лебеди)

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: "О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала." - "Не плачь, я твоему горю помогу".

( Заюшкина избушка)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

(Репка)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

(Теремок)

«Вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи, – продолжаю разговор. – А как определить сказку? Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди.

- А вы помните, как начинаются русские народные сказки?

(Выслушиваю ответы детей)

Давайте с вами немного разомнемся

Физминутка

Колобок, колобок (шагают на месте)

Колобок румяный бок

По дорожке покатился (бегут на месте )

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

Поиграл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы пел на носу (выполняют танцевальные движения)

Больше нет его в лесу. (разводят руки и пожимают плечами)

Дети садятся на свои места и тут вдруг раздается стук в дверь и заходит тетушка сказочница.

Тётушка – сказительница: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Услышала я, что в детском саду дети знают хорошо сказки и решила проверить так ли это? Принесла я вам волшебный сундучок, а в этом сундучке отгадки на мои сказочные загадки.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый…   (Волк)

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки. (Мышь)

- Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

(Слушаю ответы детей) (Колобок, теремок, репка, заюшкина избушка и т.д)

Молодцы! А в каких ещё русских народных сказках можно встретить лису? (зайца, волка, медведя) (ответы детей)

Тётушка-сказительница: Ребята, мне мой волшебный сундучок прошептал на ушко что хочет поиграть с вами. Давайте, посмотрим, что в нем? (открывает сундучок)

Достает с сундучка картинки с изображеним волшебных предметов из русских народных сказок, дети должны ответить из какой это сказки.

(ковер – самолет, ступа Бабы Яги, шапка-невидимка, сапоги-скороходы и  волшебное зеркало )

Тётушка-сказительница:  Какие вы молодцы, давайте посмотрим, что ещё для вас лежит в моем сундучке.

( В сундучке находятся маски разных героев сказок)

Предлагаю Детям обыграть разные ситуации русских народных сказок

- Молодцы ребята, вы хорошо поиграли и отгадали всех героев сказок.

ВОЛК :  О чем, Зайчик, плачешь ?

ЗАЯЦ :  Как же мне не плакать ?  
               Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
               гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК :  Не плачь, я твоему горю помогу !

ЗАЯЦ :  Нет, не поможешь !  
               Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать !

ВОЛК :  Нет, я выгоню !

СКАЗОЧНИК :  Пошли они к избушке. Волк как закричит…

( Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК :  Пойди, Лиса, вон !
 
СКАЗОЧНИК :  А Лиса им с печи…

ЛИСА :  ( голос Лисы из избушки )  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

СКАЗОЧНИК :  Волк испугался и убежал…

***

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

 

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

 

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

А на встречу ему волк.

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

 

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Тётушка-сказительница:

Сундучок мой не простой

И совсем он не пустой.

Ты, поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

( В сундучке лежат жетончики на каждого ребенка)

- Ребята, давайте поблагодарим тётушку-сказительницу. Спасибо, тебе тётушка сказительница за интересные игры и за твой волшебный сундучок.

Тётушка-сказительница: Это вам ребятки спасибо. Я и правда убедилась, что все ребята хорошо знают сказки. До свидания.

- А теперь давайте вспомним, какие сказки мы вспоминали?

- Кто приготовил для нас разные игры и загадки?

- Какая сказка вам больше всего понравилась?

- Теперь и мне пора уходить, до новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.

НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...

Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект занятия речевое развитие , подготовительная группа Тема: «Посуда»

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметьназывать и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отноше...

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...