Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Александровна Мячина

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

 

Цель: знакомство детей с величиной предметов.

Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать одинаковые предметы, находить лишний.

Сформировать умение сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга.

Активизировать словарь детей словами: «высоко», «низко», «высокий», «низкий».

Развивающие задачи: Развивать речевую активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Развивать умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи пространственные характеристики предметов: высокий-низкий. Развивать процесс осмысления мира через взаимодействие с ним.

Воспитательные задачи: Продолжать формировать мотивацию к познавательной деятельности.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, играть рядом, не мешая друг другу.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая, познавательная, коммуникативная.

Материалы:  Полка с игрушками – заяц, лиса и волк, расположенными на разной высоте; домики, построенные из конструктора; 3 палочки разной длины (палочки Кьюзнера); бумажные самолётики.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:  «Ребята, давайте встанем все в кружок и поздороваемся друг с другом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

Молодцы ребята!»

Основная часть

Воспитатель:  «Какое же сегодня замечательное утро! Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

– Кто это?»

Ответы детей:  «Зайчик».

Воспитатель:  « Молодцы! Конечно, это зайчик! Давайте достанем его с полочки».

Дети подходят и пытаются дотянуться до зайчика, который сидит достаточно высоко.

Воспитатель:  «Кто погладил зайчика? Оказывается до него никому не дотронуться. Почему?   (Ответы детей).   Не достать до зайчика, потому что он высоко».   Воспитатель показывает рукой расстояние от пола до игрушки и говорит:   «Зайчик высоко, поэтому никто не достал до него».   Затем воспитатель предлагает посмотреть на лисичку, которая сидит чуть ниже зайчика. Разыгрывается аналогичная ситуация.

Ответ детей:  «Лиса низко, я достал её».

Воспитатель:  «А где сидит волк? Давайте его достанем и погладим. Удобно, вам, гладить его по мягкой спинке? Почему?»

Ответы детей:  «Потому что волк находится низко, его можно потрогать рукой».

Воспитатель:  «Дети, посмотрите, какие интересные палочки нам принесла лисичка».

– Лисонька, а для чего ты нам принесла эти палочки?

Лисичка:  «Мы с друзьями построили дом, а ступеньки никак не можем смастерить, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель:  «Ребята, а давайте рассмотрим палочки. Скажите, пожалуйста, какая из них самая высокая, пониже и самая низкая?»   (Ответы детей) .

«А ты, лисичка, помоги Варе выбрать высокую палочку и поставить сюда, около дома.  (Затем дети выбирают ту, что пониже, и самую низкую, ставят их около домиков).   Можно проверить, не ошиблась ли лисичка. Я поставлю столбики в ряд: высокий, пониже, низкий.   (Каждый раз воспитатель фиксирует высоту ладонью руки).   Какие вы молодцы! Здорово справились с заданием».

Воспитатель:  « Наш зайка загрустил, замёрз совсем. Выходите, погреемся».

Физкультминутка

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Волк напугал, Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель:  «Ребятки, волчок предлагает нам поиграть. Посмотрите, что у него есть». (Разноцветные бумажные самолётики).

Игра «Запусти самолётик»

Самолётики из бумаги разного цвета дети запускают по очереди и говорят, высоко или низко пролетел самолётик.

Воспитатель:  « Ребята, теперь вы знаете, что одни предметы находятся высоко, а другие низко. Высоко у нас на полочке сидел зайка, чуть ниже – лисичка, а ниже всех оказался волчок. С лисичкой мы построили ступеньки к дому, одну расположили высоко, другую ниже и совсем низко. С волчком запускали разноцветные самолётики, которые понимались то высоко, то опускались совсем низко. Лесные звери очень довольны. Но им пора отправляться домой. Давайте скажем им «До свидания!»».

Дети прощаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...