Конспект НОД по познавательному развитию "Высокий - низкий"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фоминых Екатерина Сергеевна

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_vysokiy_nizkiy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект НОД по познавательному развитию  в средней группе «Высокий – низкий»

   Цель: продолжать учить сравнивать три предмета по высоте, пользуясь методом приложения. Формировать представления об относительности величины предметов. Обозначить результат сравнения словами: высокий, поменьше, маленький, выше, ниже. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

   Ход НОД:

   Организационный момент.

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопают в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все вместе топают ножками)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все вместе цокают язычком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп, хлоп! (Все вместе моргают ресничками).

   Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

   Правильно, это три медведя.

   Задание 1. Назовите всех членов медвежьей семьи?

(Папа – медведь, зовут его Михаил Иванович; мама - медведица – Анастасия Петровна, сынок – медвежонок - Мишутка).

   Вопросы: Кто из медведей высокий? (Михаил Иванович)

Кто из медведей пониже? (Анастасия Петровна)

Кто из медведей низкий? (Мишутка)

Как узнать кто из медведей выше?

Кто выше Михаил Иванович или Анастасия Петровна? Кто из них ниже?

Кто выше Анастасия Петровна или Мишутка? Кто их них ниже?

Кто выше Михаил Иванович или Мишутка? Кто их них ниже?

   Молодцы, справились с этим заданием.

   Задание 2 «Домики для медведей»

   Ребята, папа медведь построил домики для всех членов своей семьи. Но вдруг подул ветер и все домики сломались. Помогите починить домики для медведей.

   Постройте всем членам семьи новые домики.

   Дети строят домики соответствующие размеру всех членов семьи.

   Вопросы: Чей домик  высокий?

Чей домик пониже?

Чей домик низкий?

Как узнать какой высокий домик, а какой низкий? (Сравнить их по высоте)

Почему высокий домик принадлежит Михаилу Ивановичу?

Почему домик пониже принадлежит Анастасии Петровне?

Почему низкий домик принадлежит Мишутке?

Правильно, ребята, молодцы! И с этим заданием вы справились.

   Физминутка.

Три медведя шли домой:                     дети идут как медведи

Папа был большой-большой              поднимают руки вверх

Мама с ним – поменьше ростом,        руки на уровне груди вытянуты вперед.

А сыночек просто крошка,                 садятся на корточки

очень маленьким он был,

С погремушками ходил,                      встают и имитируют игру на погремушках,  

                                                               поднимают руки вверх и произносят слова:

                                                               динь, динь, динь)

   Задание 3 «Угадай, где Мишутка»

    Ребята, к мишкам в гости часто приходит Маша. Она любит играть с Мишуткой в прятки. Помогите Маше найти Мишутку.

    Воспитатель показывает детям картинки. Дети должны сказать, где прячется мишутка. Например, «Мишутка прячется под столом» или «Мишутка прячется под деревом».

   Задание 4. Игра «Скажи наоборот»

   Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Низкий». Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает: «Высокий». Так игра проходит со всеми детьми.

   Низкий – высокий, длинный – короткий, толстый – тонкий, мягкий – твердый, сильный – слабый, храбрый – трусливый, пустой – полный, толстый – тонкий, широкий – узкий и т.д.

   Задание 5 «Рисование по точкам»

   Ребята, мишутка на прощание приготовил вам картинки в подарок. А чтобы узнать, что на них изображено, вы должны соединить точки линиями. Когда соедините все точки линией, то увидите, что принес вам Мишутка.

   Дети выполняют задание.

   Ну а теперь, ребята медведям пора возвращаться в лес. Скажем им до свидания.

   Рефлексия. Кто сегодня к нам приходил на занятие?

А что мы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты коррекционно-развивающих занятий (тревожность,низкая самооценка)

Конспект содержит игры и упражнения по развитию уверенности в себе, снятию эмоционального напряжения, преодолению тревожности....

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»Программное содержание• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, в...

Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".

Цель: сформировать у детей представление о  свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема «Высокий – низкий»

Цель: сформировать представление детей о сравнении предметов по высоте.Задачи: учить называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета; сравнивать два предмета по высоте. Упражнять в рассказыван...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже» для детей второй младшей группы

Конспект  НОД по познавательному развитию  (математика)на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»

Цель: Формировать представление об ориентировки в пространстве.Программное содержание: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь; воспиты...