Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: сформировать у детей представление о  свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelnaya_deyatelnost.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Познавательное развитие

ФЭМП в средней группе.

Тема: Высокий – низкий.

Цели: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте (высокий-низкий).

Задачи: 

1). Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, выше-ниже.

2). Развивающие – развивать любознательность, память, мышление, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы.              

3). Воспитательные – обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Материалы к занятию:

- демонстрационный – игрушки: заяц, волк, лиса или их изображение на картинке, «пьедестал почёта» построенный из кубиков крупного Лего.

- раздаточный: кубики Лего – 3 зелёных, 2 жёлтых, 3 красных (на каждого ребёнка), карточки с цифрами «1», «2», «3»; карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят на ковре.

 - Послушайте сказку. Как-то раз в лесу звери устроили соревнования по бегу.

- Какие лесные звери быстро бегают? (заяц, лиса, волк..).

- Хотите узнать кто победил? (Да!).

- Тогда поехали в лес. На чём поедем?

Дети решают на чём удобнее ехать в лес.

2. Игра «Пассажиры».

- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет).

- Где покупают билеты? (В кассе).

- Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир).

Каждый ребёнок получает билет – карточку с геометрическими фигурами одинаковой формы и цвета. Число фигур, их форма и цвет на каждой карточке разные. Места (стульчики) обозначаются карточками с цифрой и геометрической фигурой. Чтобы найти место, надо отыскать карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур на билете, и такой же  Кондуктор (воспитатель или ребёнок) проверяет билеты. Поехали. Изображаем мотор – топаем ногами. Доехали.

3. «Затруднение».

3.1. Игра «Пьедестал почёта».

- Мы в лесу.

Дети садятся на «полянку» - ковёр. Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит.

- Кто это прибежал на финиш первым? (Заяц).

Вторым воспитатель таким же образом вносит игрушечного волка.

- Кто прибежал вторым? (Волк).

Третьей появляется лиса.

- Кто занимает на соревновании третье место? (Лиса).

- Дети, помогите поставить победителей на призовые места.

Ставим игрушки на пьедестал почёта.

- Я самый высокий, - кричит Заяц.

- Это пока ты стоишь выше меня, - ворчит Волк.

- Можно ли так определить, у кого рост выше? (Нет).

- как должны стоять звери, чтобы сразу стало видно, кто из них выше?

3.2. игра «Кто всех выше?».

Дети приходят к выводу, что зверей надо поставить на ровную поверхность. Воспитатель и дети ещё раз проговаривают вывод: «Чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность».

Дети ставят волка, лису и зайца на ровную поверхность.

Дети рассказывают, что волк выше всех ростом, а ниже всех – заяц.

4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

4.1. Игра «Кто выше?».

- А вы хотите сравнить свой рост? (Да).

- Как вы будете меряться ростом?

Двое желающих поиграть встают рядом, а третий ребёнок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом.

4.2. Игра «Игра строители».

- Дети, посмотрите, какая лисичка грустная. Она мне пожаловалась, что у неё домик очень старый.

- Где в лесу живёт лиса? (В норе).

- Где живёт волк? (В логове).

- А у зайчиков нет домика. Они прячутся и отдыхают под кустиками.

- Давайте построим им дома!

Дети садятся за столы. У каждого ребенка на подносике3 зелёных кубика, 2 желтых и 3 красных кубика Лего, а также карточки с цифрами.

- Постройте домик из зелёных кубиков.

- Постройте домик из жёлтых кубиков.

- Какой домик выше? (Зелёный).

- Постройте домик из красных кубиков такой, чтобы все три домика были разной высоты.

- Сколько должно быть кубиков в красном домике? (Один).

- Какой домик самый высокий? (Зелёный).

- Найдите на подносике цифру, соответствующую количеству кубиков в домике. (3).

- Какой домик пониже? (Жёлтый).

-  Найдите цифру, показывающую количество кубиков в жёлтом домике? (2).

- Какой домик самый низкий? (Красный).

- Найдите цифру, показывающую сколько в нём кубиков? (1).

- Как вы думаете, кто в каком домике будет жить? (В зелёном домике будет жить волк, т.к. он самый высокий из зверей. Жёлтый домик для лисы, она пониже ростом. В красном домике будет жить заяц, т.к. он ниже всех ростом и его домик самый низкий).

5. Итог занятия.

(восстанавливаем в памяти детей то, что делали они на занятии, и создать ситуацию успеха).

- Где мы сегодня побывали? (В лесу, на соревновании).

- Что сделали? (Нашли места в поезде. Сравнили свой рост. Построили домики для зверей).

- Почему  мы смогли это сделать? (Потому, что научились сравнивать предметы по высоте).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект занятия по познавательной деятельности детей в средней группе (ФЭМП) "Щенок"

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе на тему: «Щенок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (констру...

Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)

Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе №2 «Закрепление знания о геометрических фигурах»

Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Закреплять знания о геоме...