Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине участвуют две команды детей. Занятие состоит из 4 частей. Основная часть содержит 5 интересный заданий. В викторине участвуют и родители, для них отдельное задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП)  в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу»

Цель:

1. Закрепление с детьми цвета, формы и размера.

2. Умение продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком.

3. Соотносить запись числа от 1-5 с количеством и порядком предметов.

4. Учить детей приёму сложения фигур, конструировать простые плоскостные фигуры.

5.Учить выделять и правильно произносить звук Ж, упражнять в подборе слов на заданный звук.

6. Развиваем внимание, логическое мышление, воображение, память, наблюдательность.

7. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к познавательным  играм.

Методы и приемы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Оборудование: коврограф, фонарики, чудо - крестики 2, игрушка кораблика или лодочки с парусом, лягушонок, верёвочки для коврогрофа, гусеничка Фифа, полоски с геометрическими фигурами (красный круг, синий треугольник, зелёный квадрат), тарелочка с цифрами от 1-5, осенние листочки, Лопушок, пчёлка Жужа, цветок с лепестками (  картинками  с изображением предметов, в названии которых есть звук Ж), двухцветный квадрат Воскобовича, картинки с изображением машины с кубиками, бананы, мячик, стул, стол, вишня с листочком.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети становятся полукругом.

Воспитатель :

Станем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

2. Вводная часть.

Воспитатель: А вы знаете ребята наши друзья из фиолетового леса просят им помочь. Мы с вами никогда друзей в беде не бросаем и всегда приходим к ним на помощь! Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет помогать со слоником ЛИП-ЛИП, а другая со слоником ЛЯП-ЛЯП. За каждый правильное задание вы получаете жетон от слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа. Идём?

Дети: Да!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

3. Основная часть.

 1. Задание  "Речка с корабликами"  (лягушонок, «Кораблик «Плюх-Плюх»).

Воспитатель: Какая быстрая, широкая речка, а вот и наш друг Лягушонок. Он не может перебраться на другой берег реки. Давайте ему поможем! На чём он сможет перебраться?

Дети: На лодочке, плоте, кораблике......

Воспитатель: Правильно, молодцы, но сегодня мы с вами поплывём на кораблике. Каждой команде нужно собрать кораблик «Плюх-Плюх». А помогать вам будут ваши родители (по 2-3 родителя на команду)

 Воспитатель: Какие же красивые кораблики у вас получились! Теперь наш лягушонок сможет сам переправиться и друзей своих взять с собой, но нам пора идти дальше! До свидания лягушонок!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

2. Задание "Весёлые тропинки" (гусеничка Фифа, полоски с геометрическими фигурами (красный круг, синий треугольник, зелёный квадрат).

Воспитатель: Посмотрите кто нас встретил?

Дети: Это гусеничка Фифа!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем какая гусеничка?

Дети: Красивая, нарядная, яркая

Воспитатель: Сколько у неё ножек! Ах, у нашей Фифачки горе! Дорожки по которым она так любила ходить, сломались! Они потеряли цветные камушки. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот одна из её дорожек! Посмотрите на доску. Фифа очень любила цветы и посадила их в начале всех дорожек! Теперь то мы знаем от куда начинать строить наши дорожки. Какие красивые камушки! Какой формы и цвета этот камушек?

Дети: Красный круг!

Воспитатель: А следующий?

Дети: Синий треугольник!

Воспитатель: Вот этот?

Дети: Зелёный квадрат!

Воспитатель: Молодцы! А этот камушек потерял свой цвет! Как вы думаете какого он будет цвета и формы?

Дети: Красный круг!

Воспитатель: А следующий?

Дети: Синий треугольник!

Воспитатель:   А этот?

Дети: Зелёный квадрат!

Воспитатель: С этой дорожкой мы справились, но в фиолетовом лесу много дорожек! И нам надо починить их все! Команды, садитесь за столы! У каждого лежит своя дорожка! А Фифачка будет смотреть на нас, какая команда быстрее справиться!

Воспитатель: Как нашей Фифе нравятся новые дорожки! Она улыбается нам и говорит спасибо! А нам пора идти дальше! Не отстаем ребята!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

3. Задание  "Математическая полянка" (тарелочка с цифрами от 1-5, осенние листочки, картинки с изображением машины с кубиками, бананы, мячик, стул, стол, вишня с листочком)

Воспитатель. Вот мы с вами пришли на осеннюю полянку. Ребята, наши картинки поссорились с цифрами и не могут найти себе дружочка. Поможем им?

Дети: Да!(Дети подбирают к картинкам по несколько цифр)

Воспитатель: Все подружились со своими картинками?

Дети: Да!

Воспитатель: Наши цифры благодарят нас, они так рады, что такие умные и внимательные, как мы, помогли им! А за правильно выполненное задание получайте жетоны. И так ребята, нам пора в путь! Продолжаем наше путешествие? Нас ждут друзья!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

4 Задание "Яркие фонарики" (Лопушок, «фонарики»)

Воспитатель: Ой, ребята! Какой грустный наш Лопушок! Он расстроился, потому что не умеет пользоваться фонариками! Научим его?

Дети. Да!

Воспитатель. Возьмите себе по фонарику! Рассмотрите их, какие они красивые! Какой формы и цвета.?

Воспитатель: Чтобы наши фонарики зажглись, надо произнести волшебные слова! Когда мы скажем их все вместе и громко, то они ярко, ярко загорятся! Попробуем? Чья команда будет самая внимательная, получат жетоны

Воспитатель: Раз, два, три красные фонарики зажги! (Поднимают фонарики вверх только те детки, у которых в руках красные фонарики)

Воспитатель: Раз, два, три зелёные фонарики зажги! Раз, два, три зелёные, круглые фонарики зажги! Раз, два, три красные треугольные фонарики зажги! Раз, два, три зелёные, красные фонарики зажги! (Все детки поднимают фонарики наверх.)

Уважаемые родители! Вы также можете помочь детям заработать дополнительные жетоны, если выполните задание от слоников Лип-Липа и Ляп-Ляпа («Прозрачный квадрат»)

Задание для родителей: Чтобы было еще ярче, сложить свечку.

Воспитатель: Какой  стал довольный Лопушок! Как еще можно сказать? (радостный, веселый). Теперь он умеет пользоваться фонариками и в фиолетовом лесу стало очень светло! Большое спасибо говорит нам Лопушок! Попрощаемся с Лопушком, ведь нам пора идти дальше!

Дети: До свидания Лопушок!

Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

5 Задание "Сладкий подарок для Жужи" (пчёлка Жужа, двухцветный квадрат Воскобовича).

Воспитатель: А кто же там нас встречает?

Дети: Это пчёлка.

Пчелка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа! А я к вам летела-летела и прилетела. Хотите полетать со мной?»

Воспитатель: Как жужжит пчелка? (ж-ж-ж) Давайте все будем пчелками и полетаем по полянке. Пожужжим громко (тихо, весело, грустно). Приземлились на цветок (на цветке картинки, в названии которых есть звук Ж)

Пчелка: Ребята, у меня есть картинки. Помогите мне пожалуйста. Чья команда больше найдет картинок, в названии которых живет звук Ж (жираф, лыжи, жук)

Воспитатель: А наша Жужа очень любит сюрпризы. Мы с вами превратимся в волшебников и сделаем нашей Жуже сюрприз, а какой, это мы узнаем позже! Посмотрите ребята, что лежит перед вами?

Дети:  Зелёный квадрат!

Воспитатель: Рассмотрите его, какой он необычный, сколько у него уголочков и какую фигурку вы увидели в квадратике?

Дети: У квадрата четыре уголочка и внутри маленькие зелёные треугольники!

Воспитатель: Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники и будем сейчас колдовать! Нужно превратить квадрат в конфетку! Родители помогают.

Воспитатель: Молодцы! Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже! Давайте угостим Жужу конфетками! Угощайся Жужа! Что нам нужно сказать Жуже?

Дети: Приятного аппетита!

Воспитатель: Огромное спасибо говорит нам Жужа! ! А теперь попрощаемся с пчёлкой и пойдёмте совершать добрые дела дальше!

4. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Давайте посчитаем, какая команда заработала больше жетонов. Воспитатель. Похлопали себе, я горжусь вами

Дети поют песенку вместе с воспитателем.

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задач: 1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно друг...

Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"

Совместная деятельность с детьми в средней группе: "Путешествие по Фиолетовому лесу"...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...