Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сергеева Зоя Алексеевна

·        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета

·        Закрепить навыки счета в пределах 5;

·        Закреплять представления о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, треугольник.

·        Расширять представления детей о частях суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Теремок»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Формирование элементарных математических представлений

в средней группе

на тему:

«Путешествие в космос».

Подготовила: воспитатель    

 первой категории

Сергеева Зоя Алексеевна

        Новочебоксарск, 2017

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета
  • Закрепить навыки счета в пределах 5;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, треугольник.
  • Расширять представления детей о частях суток.

Развивающая:

  • Развивать у детей внимание, память и  любознательность.

Воспитывающая:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.  

Предварительная работа: беседа с детьми «Моя планета – Земля», «Первый космонавт Земли»

Работа в книжном уголке: выставка книг, картины о космосе. Совместная работа с родителями: макеты космоса.

Словарная работа: шлюзы, скафандр, иллюминатор.

           Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь, младший воспитатель заносит куклу космонавта)

Основная часть.

Кукла космонавт: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я сегодня собираюсь лететь в космос и хотел бы вас пригласить в космическое путешествие. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы готовы полететь в космос? (ответы детей) Ребята, на каком транспорте можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Космонавт: Тогда ребята, я предлагаю построить вам ракету, используя геометрические фигуры, которые есть у вас на столах.

Д. игра «Собери ракету»

(Дети собирают ракету из геометрических фигур)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты? (треугольник). Какую геометрическую фигуру вы видите в средней части ракеты?  (прямоугольник). А из чего состоят крылья? (из треугольников). Шлюзы какой формы?  (круглые).

Воспитатель: И так, наши ракеты готовы, все справились с заданием. А чего нам не хватает. Без чего мы не сможем полететь в космос? Какая одежда необходима для полета в космос?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Правильно ребята, а для чего нужен скафандр?

Дети: чтобы дышать, потому что в космосе нет воздуха.

Воспитатель: Правильно, тогда я вам предлагаю одеть скафандры, и стать настоящими космонавтами.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Воспитатель: И так,  к полету готовы? Все пристегнулись? Чтобы взлететь, надо провести отсчет от 1 до 5.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Пуск, полетели!

(Имитация взлета под космическую музыку)

Воспитатель: Ребята, пока мы летим, космонавт приготовил для вас загадки. Слушаем внимательно. 

Ну – ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети: Солнце. 

(слайд 1)

Воспитатель: Солнце – это ближайшая к Земле звезда, но до нее все равно очень далеко. Без солнца не было бы жизни на Земле. Все что происходит на нашей планете, связано с солнцем. Когда на небе появляется солнце какое время суток будет

Дети: День

Воспитатель: А что мы делаем днем? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь следующая загадка.

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собака лает,

А достать не может.

Дети: Луна.

 (слайд 2)

Воспитатель: Луна – это одна из множества звезд. Она ярко сияет на ночном небе. Когда на небе появляется луна, какое время суток наступает?

Дети: ночь.

Воспитатель: А что дети делают ночью? (ответы детей)

Воспитатель: Вот еще одна загадка.

Голубое поле

Серебром усыпано

Дети: Звездное небо.

(слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, снова угадали. Посмотрите, какое красивое звездное небо, сколько звезд, что не сосчитать. Вот мы и вышли в открытый космос. Выходите ребята из ракеты.

(Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Но посмотрите, в космосе сильные ветра и ураганы разбросали камни. Их еще называют космическими метеоритами, они все разной формы и разного цвета. Нужно бы их собрать.  Для этого нужно в синий круг положить все прямоугольные камни, а в зеленый круг круглые камни. Подходим по одному, берем камни и называем цвет, форму. Также говорим, куда этот камень нужно положить. 

Игра «Собери камни»

Космонавт.  Молодцы, вы справились со навели порядок в космосе, пришла пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракете, пристегните ремни. Приготовились к запуску ракеты. Начинаем отсчет времени: один, два, три, четыре, пять, пуск, полетели!

(Имитация взлета под космическую музыку)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, пока мы летим обратно в детский сад, скажите мне, пожалуйста:

-Где мы сегодня с вами были? (ответы детей).

- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (ответы детей).

Воспитатель: Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Полет окончен!

(Дети выходят с ракеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе

Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».Инте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»

Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области –  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  ...