Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зайнагатдинова Алия Фанилевна

Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: Сформировать понятие о задаче на сложение, навыки самостоятельной работы. Закрепить порядковый счет до 10.

Развивающие: развивать ориентировку на микро плоскости, умение различать геометрические фигуры и сравнивать предметы по величине. Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, умение  анализировать, сравнивать обобщать.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к занятию.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Обогащение словаря: знаки плюс, равно, задача

Активизация словаря: весна, знаки сложения и равенства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, беседа о весне, проигрывание математических задач.

Оборудование: проектор, мольберт,  ноутбук, экран, магнитофон, макет дерева, искусственные свечи, сундук, игра «Танграм».

Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками «+», «=», карточки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatia_femp.docx26.48 КБ
Файл Раздаточный материал236.98 КБ
Файл Раздаточный материал231.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 42 городского округа  города Салават

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе

Подготовила и провела:

Зайнагатдинова А.Ф.

Салават  2016г.

Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: Сформировать понятие о задаче на сложение, навыки самостоятельной работы. Закрепить порядковый счет до 10.

Развивающие: развивать ориентировку на микро плоскости, умение различать геометрические фигуры и сравнивать предметы по величине. Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, умение  анализировать, сравнивать обобщать.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к занятию.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Обогащение словаря: знаки плюс, равно, задача

Активизация словаря: весна, знаки сложения и равенства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, беседа о весне, проигрывание математических задач.

Оборудование: проектор, мольберт,  ноутбук, экран, магнитофон, макет дерева, искусственные свечи, сундук, игра «Танграм».

Раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками «+», «=», карточки.  

Ход:

  1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

- Здравствуйте, дети, меня зовут Алия Фанилевна. Давайте поздороваемся и с гостями. (Здороваются с гостями).

2.Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное математическое путешествие. Путь будет длинный, а вы будете моими помощниками. Но сначала отгадайте загадку.

слайды с загадкой о весне.

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенит над крышами капель

Медведь с еловой встал  постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает.

( картина Фея Весны)

-  Ребята, а сейчас с нами произойдет волшебство, нам нужно покружиться вокруг себя 1 раз и мы окажемся в весеннем лесу. (муз. Превращения или волшебная музыка) 

- Ахх, посмотрите(рукой показать. Воспитатель обращает внимание на экран.) как красиво.

- Ребята, что же это там стоит??? Сундучок….  (сундук стоит за елкой)

Может мы его возьмем.

В лес весенний с ним пойдем.

По проталинке пройдем.

И  секрет весны найдем.

(Слайд весна с проталинами)

Ребята, а что это происходит?

- Что же это? Вот беда?

Не пускает нас зима.(слайд снег идет. И лес в снегу)

Все тропинки снегом белым.

И сугробы намела.

Что же делать, как нам быть.

Как дорогу нам открыть? Слайд зима

- Наверно нам поможет этот волшебный сундучок. Загляну ка я в него. Не поверите - письмо. (Воспитатель достает письмо и читает.)

- Зима заколдовала весну. И откроется к ней путь тогда, когда мы пройдем путь по математическим ступенькам. Только тогда, когда вы все правильно сосчитаете и решите задачи на каждой ступеньке загорятся свечи.

Вот и солнышко выглянуло. Слайд грустное солнышко. А почему оно такое грустное?

1. Лучиков нет. А чтобы они появились нужно посчитать до десяти порядковым счетом (первый, второй,…)  Кто продолжит?

А кто еще посчитает, а вот и лучики появляются…слайд солнце с лучиуами сколько всего лучиков появилось? (10)

Правильно мы выполнили задание, первый огонек загорелся.

Слайд с задачей

  1. А вот и прилетели птички, птички невелички. (3)

А за ними зайки, зайки-попрыгайки  (2)

Сколько помощников у нас получилось?

Как вы догадались? (мы посчитали)

Эта задача с которой я вас познакомила. Ее можно записать. Как  ее решить? (к 3 прибавить 2) Давайте пройдем на свои места и запишем эту задачу с помощью карточек.

- Какой знак поставите? Почему (плюс)?

- Чтобы узнать результат какой знак нужно поставить? (равно).

Кто прочитает, что мы записали?

 (экране правильный ответ)

- Молодцы ребята.

- А на наш правильный ответ зажглась вторая свечка. Я ее поставлю на дерево.

3. А теперь самостоятельно решите еще одну задачу.

…(раздаточный материал –на листе 5 зайчат и рядом мама зайка, внизу пустые клеточки для записи решения задачи)

    Пять зайчат, плюс мама-зайка.

    Сколько будет?

Посчитайка!

- Самостоятельно решите эту задачу и решение выложите в клеточки с помощью карточек.

-  Какой ответ? Сколько получилось? (6)

- Как вы решили эту задачу?

- как записать решение этой задачи? (5+1=6)

- молодцы! на наш правильный ответ зажглась третья свечка.

Давайте отдохнем. 
Физкультминутка. (пение птиц)

- Ребята пройдем на коврик. Встали круг.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

4. Не отпускает  зима весну, что то еще придумала проказница.

Разбросала хлопья снега вокруг домика Весныи превратила их в какие то непонятные фигуры. А какие это фигуры  мы с вами найдем на рисунках. Нужно соединить точки. И соединив точки мы узнаем фигуры.  (распечатать детям и себе домик в лесу с фигурами, которые составлены из точек)

- Где находиться квадрат. (в правом верхнем углу)

- где находиться круг? (в левом верхнем углу)

- Где находиться треугольник? (в нижнем правом углу)

- где находиться прямоугольник? (В нижнем левом углу)

- Молодцы! Вот и четвертая свечка загорелась.

5. Весна уже близко, близко. Вот и осталось последнее задание. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на экран. Это лестница, которая ведет нас к домику Весны.  

- Прежде чем попасть в дом, скажите какая ступенька длинная, а какая короткая?

Расскажите как расположены ступеньки? Я буду показывать. Это самая длинная, короче, еще короче, и самая короткая….

- Молодцы! А за правильный ответ зажглась последняя свечка. Вот и выполнили мы все задания. Выручили весну.

- Вот она красавица Весна! Слайд Феи Весны

- А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Покружились вокруг себя 1 раз и вот мы в детском саду.Музыка превращения

-  Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось?  А я вам хочу напомнить что сегодня мы решали задачи и выручили Весну.

- Мне тоже было приятно с вами поиграть. Ну что улыбнемся друг-другу и пойдем играть дальше с нашими любимыми игрушками!



Предварительный просмотр:

+

=



Предварительный просмотр:

 http://firsovo.ru/upload/iblock/c5b/1376876674_2-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Это конспект познавательного развития, направлан на формирования у детей представлений о свойствах предметов, пространственно временныж представлениях и умения ориентироваться в пространстве.Этот мате...