Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мотигулина Эльмира Марсильевна

Конспект по ФЭМП для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_motig.docx8.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умение различать и называть времена года;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- упражнять в умении различать  геометрическиефигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- упражнять детей в  умении ориентироваться в пространстве;

- закреплять цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый);

-закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- формировать умение группировать предметы и правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

- развивать внимание и память, логическое мышление;

- развивать речь;

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»;  рассматривание предметов деревянных, резиновых, пластмассовых, бумажных,  железных, стеклянных.

Словарная работа: резиновый, пластмассовый, стеклянный, деревянная, железный.

Демонстрационный материал:

Сундучок, ключ, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, верёвочка, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), блоки Дьенеша; картинки овощей,  фруктов,  диких и домашних животных.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа, вопросы к детям, эксперимент, анализ,  сюрпризный момент, похвала.

  1. Ход НОД:
  2. Вводная часть.

Стук в дверь. В группу входит доктор Айболит (дети сидят полукругом на стульчиках на коврике).

Основная часть.

Айболит. Здравствуйте ребята.Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нам нужно для этого сделать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. Если выполните все задания правильно, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Айболит.Ребята я пока пойду лечить зверят(доктор Айболит уходит).

Воспитатель.А нам дети пора отправляться в путь к озеру. Пойдём по верёвочке, осторожно, чтобы не промочить ножки.

Посмотрите ребята, в озере плавают рыбки.  Расположите рыбок по порядку, для того чтобы узнать какое задание первое, какое второе и т.д. молодцы ребята.

Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и первое задание.

1 ЗАДАНИЕ - «В какое время года?»

Воспитатель:

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель. Молодцы! Вы справились  с  первым заданием.

Воспитатель. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом.

Воспитатель.Ребята,  возьмите картинки и разложите их по группам (фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные). Фрукты положите на стол с жёлтым кругом, овощи положите на стол с красным кругом, диких животных положите на стол с зелёным кругом, домашних животных положите на стол с синим кругом.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со вторым заданием.

3 ЗАДАНИЕ. Игра «Из чего сделаны предметы?».

Воспитатель.

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель.Молодцы, и с этим заданием справились. А где четвёртая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).

4 ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам поиграть в игру  «Что и где находится?».

Воспитатель. Подойдите к столу, возьмите по одной фигуре (блоки Дьенеша). В синий обруч положите только квадраты, а в красный только прямоугольники.

Молодцы ребята.

Воспитатель показывает рыбку. Какая цифра? Правильно, 5.

 Следующее задание 5. (Садятся за столы).

5 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

На середину листа положите – круг, справа от круга – квадрат, слева от круга – овал, над кругом – треугольник, под кругом– прямоугольник.

Воспитатель. Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями, за это рыбки дают нам ключ от ларца.  Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит.Сейчас вам предстоит открыть ларец  и достать волшебную воду (воспитатель открывает  ларец и достает волшебную воду, она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите (эксперимент с водой - чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь; после того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода)! Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания ребята.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Заключительная часть.

Ребята, наше занятие окончено.

Кто приходил к нам в гости?

Какие задания мы с вами выполняли?

Какое задание вам больше  понравилось?

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)

Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) с воспитанниками средней группы «Волшебная капелька»

Данный материал содержит информацию об организации непрерывной образовательной деятельности в рамках познавательного развития с воспитанниками средней группы. Цель предлагаемой совместной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».

Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие:  учить находить причинно-следственные св...