Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Комлева Ирина Александровна

Конспект занятия в средней группе, направленный на:

 закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая словами: длиннее, шире, уже, короче, выше, ниже, равные по высоте, ширине.

На упражнении в узнавании и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

На развивитие знания детей о пространственных отношениях применительно к себе (справа, слева, впереди, сзади от меня).Уточнять знания детей по количественному счету до 5 и определению равенства и неравенства числа предметов.

Развивитие  внимания, сообразительности, логического  мышления.

Воспитания познавательного интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25» 

Конспект по познавательной деятельности (фэмп)

в средней группе

Тема: «В гости к зверятам»

Программное содержание:

 Закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая словами: длиннее, шире, уже, короче, выше, ниже, равные по высоте, ширине.

Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивать знания детей о пространственных отношениях применительно к себе (справа, слева, впереди, сзади от меня).Уточнять знания детей по количественному счету до 5 и определению равенства и неравенства числа предметов.

Развивать  внимание, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предшествующая работа: 

дидактические игры с математическим содержанием, индивидуальные упражнения по счету, сравнению, определениям, строительные игры.

Материал:

теремок, 3 дорожки разной ширине, игрушки Зайчик, Белочка, Петушок. Корзинки с морковками, елки, разные по величине, Блок  Дьенеша, пластины узкие и широкие, шапочка медведя.

 

План проведения : Воспитатель обращает внимание детей на красивый теремок

- Стоит в поле теремок

В нем никто не живет.

Надо нам теремок заселить

Кто в теремке будет жить?

- Пойдем и поищем будущих жителей нашего теремка . По дороге может встретиться много неожиданностей, а может и опасностей. поэтому давайте запомним кто с кем идет. Саша, с кем ты идешь? Кто впереди от тебя идет? Кто идет за тобой, Полина? Справа или слева от тебя находится Сережа?

Крепче за руки держитесь, не отставайте друг от друга.

3 дороги перед нами? Все ли дороги одинаковы? (ответы детей)

По какой дороге пойдем? Как узнать , какая дорога шире других? Что надо сделать? (накладывание и сравнение , нахождение нужной дорожки)

- Идут под музыку леса до Зайчика на пенечке, у пенька стоит 2 корзинки с морковками. Заяц не может выбрать, сколько ему надо морковок, потому что не умеет считать.

- Поможем Зайчику? Сколько у него друзей? (счет по картинке – 5 зайцев)

Сколько морковок в 1 корзинке? Сколько морковок во 2 корзинке? Какую корзинку надо взять Зайчику? Почему?

- Пойдем , Зайчик, с нами  в теремок?

- Идут с игрушкой дальше, между елками.

- Какие красивые елочки в лесочке, какие разные. А какие по высоте?

Давайте поиграем в игру «Раз, два, три ! К высокой елочке беги!»

(во время игры спросить, как узнали , что эта елочка высокая или низкая)

-Отдохнем на полянке с чудесными цветами и поможем Белочке собрать правильно букеты.

(Игра с блоком  Дьенеша- в середине цветка геометрические фигуры из блока и 2 обруча-вазы)

- Белочка, пойдем с нами в теремок?

Идут с игрушкой до ручья (в одном месте широкий, в другом – узкий)

- Как переправиться через ручей? Где построить мостик? Почему? Как выбрать правильно выбрать дощечку?

(Строят мостик, переходят и встречают Петушка, которому скучно играть одному)

- Поиграем с Петушком в игру «Сделай так же»

(показ схем и выполнение задания детьми: 3 ладошки, 4 ботинка, 5 гномиков,2  неваляшки)

- Петушок, пойдем с нами в теремок?

Из-за елок выходит Мишка (ребенок в маске) и просится в теремок

- Возьмите меня в теремок жить, я никого обижать не буду

- Ребята, вы согласны взять Мишку с собой? Кто с ним в теремке жить будет? Чему научат Мишку зверята?

(дети перечисляют, что делали на занятии)

Подходят к теремку и играют с игрушками в свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе                                              ...

Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".

Цель: сформировать у детей представление о  свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...


 

Комментарии

Ирина Александровна мне понравилось ваше занятие! Очень интересное!