Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рябыкина Марина Александровна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе

тема: «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе

тема: «В гостях у сказки»

участницы конкурса

«Воспитатель года -2023»

 воспитателя МБДОУ №5 «Калинка»

пгт.Энем

МО «Тахтамукайский район»

Рябыкиной

Марины Александровны



Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Образовательные:
-закреплять умение считать в пределах 5;

-продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);

- продолжать учить различать понятия «много», «один»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. -умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Развивающая среда:
Куклы Аленушка и Иванушка, макет печки, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три корзинки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, макет яблони с яблоками разной величины и цвета, две корзинки – большая и маленькая, «речка», две дощечки – длинная и короткая, домик Бабы Яги, изображения гусей (один и много) на экране.

 


Ход НОД:


1. Организационный момент.

Воспитатель: Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Птички щебетали

Всех в сказку приглашали.

– Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (ответы детей)
– Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? (ответы детей)
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…» (говорим слова)
(Слышится плач девочки)
Воспитатель:  Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, девочка!

- Девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?

Алешушка: Меня зовут Аленушка. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:  Ребята, мы с вами попали в сказку Гуси - лебеди . Поможем найти Аленушке ее братца Иванушку? (Поможем).

Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, что по сказке мы идем осторожно, не спеша и не толкая друг друга. Запомнили?
Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель:  Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по корзинкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка, один или много? (Много)

А все ли пирожки одинаковой формы? (нет разные: круглые, квадратные, треугольные).
– Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( ни одного)
– Тимур, сколько у тебя пирожков? (у меня один пирожок) А какой он формы? (пирожок круглый) А у тебя Сатаней, сколько пирожков? (у меня один пирожок) А какой он формы? (Пирожок квадратный)

– А вот и корзинки, в которые нужно разложить пирожки. Но корзинки не простые, на каждой корзинке изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
– А  теперь поиграем. Нужно положить свой пирожок в корзинку с такой же фигурой как и ваш пирожок.
2. Игра « Найди свою корзинку».
Воспитатель:  – Сколько квадратных пирожков? (Много)

– Сколько круглых пирожков? (Много)
– Сколько треугольных пирожков? (Много) 
Воспитатель:   (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: Молодцы, ребята. Видела я, что Гуси-Лебеди полетели к яблоне.
Воспитатель: Спасибо, Печка! Ну что, ребята, ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Воспитатель:  Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне, много? (Много) А какого они цвета? (Красные и желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие).
– А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите, корзинки одинаковые по размеру?
(Корзинки разные: одна большая, а другая – маленькая).

Для этого задания нам нужны два помощника. Вы будете держать корзинки.
Воспитатель: Ребята, сорвите по одному яблоку.

– Адам, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Дэнэфа, какое яблоко? (маленькое)
– А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (в большую корзинку) А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (в маленькую корзинку).

3. Игра «Собери яблоки».
(Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята. Видела я, что Гуси-Лебеди полетели к Бабе-Яге.
Воспитатель:   Спасибо, яблоня. Ну что, ребята, пойдем дальше? А яблочки возьмем с собой, вдруг они нам пригодятся.

– Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Ребята, что нам может помочь перебраться на другой берег? Что мы можем построить? (мост из досок). Ой, посмотрите, здесь как раз лежат две доски. Давайте подумаем, какая доска нам может помочь перейти через эту широкую реку? Та доска, которая длиннее. А как же нам узнать, какая же из этих досок длиннее? (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы с вами до избушки Бабы-Яги, что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Я знаю один способ, как можно ее разбудить. Посмотрим на экран. Сколько гусей мы увидим на экране, столько раз нам нужно хлопнуть.

(Воспитатель предлагает всем детям похлопать столько раз, сколько предметов на картинке – один раз или много).
Баба Яга: Чую, чую – человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Хватит тебе, Баба Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга: Ах, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Ванюшку и съем.
Воспитатель: Не надо, Баба Яга, Иванушку есть. У нас яблочки для тебя есть.
Баба Яга: Яблочки я люблю, а у вас много яблок. (Много). Только вот беда – я считать совсем не умею. Положите яблоки в мои тарелки, посчитайте их и тогда я вам отдам Ванюшку.
Воспитатель:  А в этом нам помогут наши помощники. Инвер будет выкладывать яблоки на тарелку, а мы все будем помогать считать.

4. Игра «Поситай»

(Дети считают яблоки на тарелке).
Баба яга: Пять, говорите, так уж и быть забирайте своего Ванюшку. (Отдает детям Ванюшку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Ванюшку Аленушке. Забирай, Аленушка, своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Аленушка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Ванюшку вернуть.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, потому что нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
Дети открывают глаза.
5. Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
– Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
– А что мы там делали?
– А чьи и какие задания мы выполняли?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята, вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками.

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли Иванушке и Аленушке, они передала вам в подарок их любимую игрушку. А для ваших друзей из группы, которые не попали в сказку вместе с нами, они передали настольную игру Гуси-Лебеди.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »

Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группеТема: "Сказка "Репка" на математический лад"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «В гости к Бабе-Яге»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Закреплять знание цифр от 1 до 5, знание прямого счета в пределах пяти.Развивать уме...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к лисе»

Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве....