Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жуковская Анна Владимировна

Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: "Сказка "Репка" на математический лад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  №33 «Белочка»  города Лесосибирска

Воспитатель:

Жуковская Анна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ФЭМП в средней группе

Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »

Цель: закрепление числа 5, название и распознавание геометрических фигур.

Детская цель: помочь дедке вытянуть репку.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое.

Программные задачи:                                                                                                                

- Познакомить с образование числа 5,учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос «сколько?»

- Упражнять в сравнении двух групп предметом по количеству, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар ;

- Продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Закреплять умение различать и называть плоскостные геометрические фигуры;

- Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, образное мышление.

Материалы и оборудование :

Магнитная доска, магнитный театр «Репка», двухполосные карточки, кружки в виде изображения блюдца, зернышки, трубочки  коктейльные разных цветов,  нарезанные на небольшие части, шнурки, изображение рыбки, прищепки деревянные,  плоскостные геометрические фигуры(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.

2. Вводная часть (мотивационный момент).

На магнитную доску прикрепляется магнитный театр с изображением героев сказки: репка, дед и бабка.

Воспитатель:

- Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».

3. Игровое упражнение « Покормим цыплыт».

У детей на столах лежат двухполосные карточки, кружки в виде изображения блюдечек и зернышек. Воспитатель дает задание:  На нижнюю полоску карточки выложите 4  блюдечка, а к верхней столько же с изображение зернышка. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? (Дети выполняют задание) Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше? (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше? ( Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Сделайте так, чтоб блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Бабка:

-Спасибо, дети, помогли мне цыплят накормить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть мне бусы красивые соберут.

4. Дидактическая игра « Собери бусы».

На столе лежат шнурки и трубочки разных цветов, нарезанные на одинаковые части. Воспитатель объясняет, как дети будут нанизывать бусины на шнурок:

- Я буду хлопать в ладоши, а вы внимательно слушать. Сколько раз я прохлопаю, столько же вам необходимо надеть бусин на шнурок» (Воспитатель хлопает от 1 до 5 ……… на числе 5 завершается игра)

Внучка:

- Благодарю вас, ребята! Красивые вы мне бусы собрали. Так и быть, помогу бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

5. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка:

- Очень я проголодалась, угостите меня  рыбкой. Сил нет тянуть репку.

6. Игра « Поймай рыбку»

 Перед детьми на столе лежат рыбки. Необходимо к рыбке прищипнуть такое количество  прищепок, какое количество чешуек   на рыбке.

Кошка:

- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка:

- Помогу, если дети мне построят домик.

7. Ира « Собери домик для мышки»

Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник) Воспитатель вместе с детьми уточняет название геометрических фигур  и предлагает из них выложить домик для мышки.

Мышка: Хороший домик построили, помогу вам репку вытянуть.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. А репка не проста, а репка какая? ( на репке изображена цифра 5) Дети отвечают какая цифра изображена .

8. Рефлексия

- Понравилось вам моя сказка? Что больше всего понравилось в сказке? Какое число запомнилось вам ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"

Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...