Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосреддственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: "Сказка "Репка" на математический лад"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №33 «Белочка» города Лесосибирска
Воспитатель:
Жуковская Анна Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе
Тема: «Сказка «Репка» на математический лад »
Цель: закрепление числа 5, название и распознавание геометрических фигур.
Детская цель: помочь дедке вытянуть репку.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое.
Программные задачи:
- Познакомить с образование числа 5,учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос «сколько?»
- Упражнять в сравнении двух групп предметом по количеству, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар ;
- Продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
- Закреплять умение различать и называть плоскостные геометрические фигуры;
- Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, образное мышление.
Материалы и оборудование :
Магнитная доска, магнитный театр «Репка», двухполосные карточки, кружки в виде изображения блюдца, зернышки, трубочки коктейльные разных цветов, нарезанные на небольшие части, шнурки, изображение рыбки, прищепки деревянные, плоскостные геометрические фигуры(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.
2. Вводная часть (мотивационный момент).
На магнитную доску прикрепляется магнитный театр с изображением героев сказки: репка, дед и бабка.
Воспитатель:
- Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».
3. Игровое упражнение « Покормим цыплыт».
У детей на столах лежат двухполосные карточки, кружки в виде изображения блюдечек и зернышек. Воспитатель дает задание: На нижнюю полоску карточки выложите 4 блюдечка, а к верхней столько же с изображение зернышка. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? (Дети выполняют задание) Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше? (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше? ( Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Сделайте так, чтоб блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?
Бабка:
-Спасибо, дети, помогли мне цыплят накормить. Помогу и я деду репку тащить.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
- Помогу вам, только детки пусть мне бусы красивые соберут.
4. Дидактическая игра « Собери бусы».
На столе лежат шнурки и трубочки разных цветов, нарезанные на одинаковые части. Воспитатель объясняет, как дети будут нанизывать бусины на шнурок:
- Я буду хлопать в ладоши, а вы внимательно слушать. Сколько раз я прохлопаю, столько же вам необходимо надеть бусин на шнурок» (Воспитатель хлопает от 1 до 5 ……… на числе 5 завершается игра)
Внучка:
- Благодарю вас, ребята! Красивые вы мне бусы собрали. Так и быть, помогу бабушке.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка:
- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.
5. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка:
- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.
6. Игра « Поймай рыбку»
Перед детьми на столе лежат рыбки. Необходимо к рыбке прищипнуть такое количество прищепок, какое количество чешуек на рыбке.
Кошка:
- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.
Мышка:
- Помогу, если дети мне построят домик.
7. Ира « Собери домик для мышки»
Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник) Воспитатель вместе с детьми уточняет название геометрических фигур и предлагает из них выложить домик для мышки.
Мышка: Хороший домик построили, помогу вам репку вытянуть.
Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. А репка не проста, а репка какая? ( на репке изображена цифра 5) Дети отвечают какая цифра изображена .
8. Рефлексия
- Понравилось вам моя сказка? Что больше всего понравилось в сказке? Какое число запомнилось вам ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе
Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"
Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Русская народная сказка «Репка»
Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра....