Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Познавательное развитие  (математика)

на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»

для детей второй младшей группы

 

Воспитатель: Доценко Т. А.

                                                                                                                     

Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

Задачи:

Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.

Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные – обучать внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Предварительная работа: Речевая ситуация «Высокий – низкий». Дидактическая игра:  «Весёлые матрёшки», «Угадайка» («Я загадала форму, цвет, размер»). Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке.

Дидактический наглядный материал: матрешка, карточки с изображением высокого и низкого домиков, шаблоны домиков разных цветов и размеров по два на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в друге.

А всего одна игрушка (Матрешка)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка по величине какая? (Ответы детей).

Воспитатель:  А эта матрёшка по величине какая? (Ответы детей).

Воспитатель: А по высоте эта матрешка какая? (Ответы детей).

Воспитатель: А эта матрёшка по высоте какая? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Леру и Даяну. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нам узнать, кто выше, а кто ниже? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Лера и Даяна по высоте? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Леру с Даяной. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей).

Воспитатель: А шкаф и стул, какие по высоте? (Ответы детей).

Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий  – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево - куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина - велосипед, стол - стул, ребенок- папа и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.

В конвертиках  домики разного цвета и высоты. Дети собирают карточки.

Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

Ответы детей: Домики.

Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...