Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bereza.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Задачи:
- Формировать первичные представления о березе, как о символе России.                   Учить рисовать березу зимой (белый ствол с черными пятнами.)

Упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.
-  Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею,  развивать эстетическое восприятие.
-  Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. Прививать любовь к Родине, воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:

  - Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине.
- Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина. Но есть еще и наша малая Родина – это наш город.                                                                                                                        - Ребят, а вы знаете, как называется наш город? (Энгельс)                                                                                   - А вы знаете, какое дерево считается символом России, самым главным деревом нашей страны? (Береза).
- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа.

Заходит Берёзка и читает стих. Благодарит детей за знания.

Послушайте стихотворение.
Люблю березку Русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
- О каком дереве это стихотворение? (О березе).
- Да, по всей нашей огромной стране России растет много красивых белоствольных красавиц.
Береза очень полезна. Расскажите мне чем она полезна? (Березовым соком, из почек делают отвар, шампуни, мыло, вениками парятся в бане чтобы не болеть).
Береза в каждое время года красива по - своему.
Давайте посмотрим на наши картинки. Что на них изображено? (Береза).
- В какое время года изображена береза на этой картине? (Весной).
Весной у березы появляются красивые сережки, распускаются молодые листочки.
- Давайте теперь посмотрим на эту картину. В какое время года изображена березка? (Летом).

Летом береза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка. - И у нас осталась еще одна картина. Посмотрите и скажите: в какое время года мы видим здесь березку? (Осенью).
Осенью у березки желтеют и опадают листочки, и березка стоит вся нарядная, яркая, в золотых лучах.
- А вы знаете в какое время года изображена на этой картинке березка? (Зима).
Правильно, зима. Посмотрите, она вся укутана пушистым белым снежком.
О белоствольной красавице сложено много стихов, песен, сказок.
- Ребята, а вы знаете, что же делали девушки у березки? (Плели венки, водили хороводы).
- Правильно, у березки любили водить хоровод.
Физкультурная минутка
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Берёзка приглашает детей.                                                                                               - Ребята, а теперь я хочу вам предложить сделать свою березку

Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: Ствол, веточки, листья.

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: Белый с черными пятнышками.

Воспитатель: Верно. А на стволе что растет?

Дети: Тоненькие воточки. А на веточках листочки.

Воспитатель: Молодцы. Верно. 

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березкуРисовать мы будем гуашью. Для начала, окунаем кисточку в воду, затем набираем краску и аккуратно рисуем тоненькие веточки, затем на стволе черные пятнышки.

 «Примакиванием» Рисуем веточки и пятнышки на стволе.

(во время работы воспитатель помогает тем, кому нужна помощь)

Воспитатель: Какое дерево мы с вами рисовали?

Дети: Берёза!

Воспитатель: Какой краской мы с вами рисовали?

Дети: Чёрной.

Воспитатель: Как называется место где растут одни берёзы?

Дети: Роща!

Воспитатель: А если там растут одни берёзы, значит роща какая?

Дети: Берёзовая!

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Вот какая Берёзовая роща у нас с вами получилась!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.

Конспект  занятия по патриотическому воспитанию детейво второй младшей группе.       Тема: «Хорошо у нас в детском саду».      Про...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.

Тема: «Хорошо у нас в детском саду».      Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Российский флаг"

конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе....

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

Татьяна Саенко«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.Зада...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...