Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект  

занятия по патриотическому воспитанию детей

во второй младшей группе.

       Тема: «Хорошо у нас в детском саду».

      Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

      Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

 Ход занятия:

     По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:

     «Я Колобок, Колобок,

       По амбару метен, по сусекам скребен.

       На сметане мешан, на окошке стужен.

       Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

 

     Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

     Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

     Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)

     Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.

     Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:

  «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

    Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»

     Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

     Затем дети находят фотографии помощника воспитателя и называют её имя и отчество (Татьяна Ивановна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

     В группу входит помощник воспитателя в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Татьяна Ивановна?» дети угадывают, что она будет делать.

     Татьяна Ивановна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»

     Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Татьяна Ивановна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия.

     Затем воспитатель предлагает детям рассказать о помощнике воспитателя, называют её качества (умела., трудолюбивая, заботливая и.т.д.)

     Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить , петь и т.д. А Татьяна Ивановна заботится о вас.

     Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»

     Колобок: «Хочу!»

     Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

     Первая остановка – кухня.

     Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

   Поскорей ответьте дети

   Кто же лучше всех на свете

   Вас сумеет угостить,

   Напоить и накормить?»

     Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)

      Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

      Вторая остановка – прачечная.

      Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машина? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

      Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

      Третья остановка – медицинский кабинет.

       Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

      Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

      Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

      Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

      Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

«Вот какой у нас хороший детский сад,

  Все мы любим нежно детский сад, 

  Утром я бегу скорее в детский сад,

   Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

      Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

занятия по патриотическому воспитанию детей

во второй младшей группе.

       Тема: «Хорошо у нас в детском саду».

      Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

      Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

 Ход занятия:

     По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:

     «Я Колобок, Колобок,

       По амбару метен, по сусекам скребен.

       На сметане мешан, на окошке стужен.

       Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

 

     Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

     Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

     Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)

     Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.

     Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:

  «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

    Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

    Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»

     Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

     Затем дети находят фотографии помощника воспитателя и называют её имя и отчество (Татьяна Ивановна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

     В группу входит помощник воспитателя в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Татьяна Ивановна?» дети угадывают, что она будет делать.

     Татьяна Ивановна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»

     Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Татьяна Ивановна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия.

     Затем воспитатель предлагает детям рассказать о помощнике воспитателя, называют её качества (умела., трудолюбивая, заботливая и.т.д.)

     Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить , петь и т.д. А Татьяна Ивановна заботится о вас.

     Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»

     Колобок: «Хочу!»

     Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

     Первая остановка – кухня.

     Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

   Поскорей ответьте дети

   Кто же лучше всех на свете

   Вас сумеет угостить,

   Напоить и накормить?»

     Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)

      Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

      Вторая остановка – прачечная.

      Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машина? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

      Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

      Третья остановка – медицинский кабинет.

       Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

      Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

      Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

      Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

      Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

«Вот какой у нас хороший детский сад,

  Все мы любим нежно детский сад, 

  Утром я бегу скорее в детский сад,

   Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

      Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Тема: гражданско-патриотическое воспитание для второй младшей группы

Конспект занятия по направлению гражданско-патриотического воспитания для второй младшей группы....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...