Главные вкладки

    Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
    план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

    Абрамова Лариса Вячеславовна

    Заняие расчитано на возраст детей 3-4 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya_konspekt.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

    Задачи: 

    1. образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
    2. воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких;
    3. развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

    Предварительная работа: дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиция) для большого настенного ковра.

    Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери».

    Беседа: «Я и мой дом»,

    Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

    Ход НОД:

    Оргмомент (дети становятся в круг).

    «Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Лариса Вячеславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).

    Развитие связной речи.

     - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы о членах семьи:

    - Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын  (дочка)? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких?

    Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.

    Дидактическая игра « Чей детеныш?»

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши  животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).

    Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.

    После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:

    - Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?

    - Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

    - Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

    - Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей,  что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады,  что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

    Пальчиковая игра « Дружная семья».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    А вот этот пальчик – Я,

    Вместе – дружная семья!

    Игра «Назови, мама и папа какие?»

    Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т. д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребенок рассказывает про папу (сильный, смелый и т.д.)

    Итог занятия:

    Дети стоят в кругу (звучит музыка «От улыбки»)

    - Ребята как хорошо, что у вас всех  есть семья!

    А теперь, крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

    Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

    Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

    Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

    Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

    Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...

    Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

    Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....

    Трудовое воспитание дошкольников второй младшей группы в семье

    Трудовое воспитание – один из путей формирования личности. Перед ребенком всегда должна стоять трудовая задача, которую он в силах выполнить. Одна из важных задач семьи – включение ребенка...