Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Абрамова Лариса Вячеславовна

Заняие расчитано на возраст детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_konspekt.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Задачи: 

  1. образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  2. воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких;
  3. развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа: дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиция) для большого настенного ковра.

Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери».

Беседа: «Я и мой дом»,

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Ход НОД:

Оргмомент (дети становятся в круг).

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Лариса Вячеславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).

Развитие связной речи.

 - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы о членах семьи:

- Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын  (дочка)? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких?

Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.

Дидактическая игра « Чей детеныш?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши  животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).

Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.

После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей,  что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады,  что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Пальчиковая игра « Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

Игра «Назови, мама и папа какие?»

Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т. д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребенок рассказывает про папу (сильный, смелый и т.д.)

Итог занятия:

Дети стоят в кругу (звучит музыка «От улыбки»)

- Ребята как хорошо, что у вас всех  есть семья!

А теперь, крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе  «Моя семья»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...