Главные вкладки

    Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Першутова Юлия Юнировна

    Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

    Программное содержание

    • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

    • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

    • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Слайды с изображением зимнего леса.

    Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

    Ход НОД

    I часть.

    Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие сейчас деревья в зимнем лесу?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сейчас мы отправимся на нашем поезде в путешествие!

    Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Идут змейкой по группе за воспитателем. (Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка»).

    Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес! Посмотрите, какая красота! Всё белым – бело. Разные деревья стоят, укрытые снегом от мороза! А воздух, какой чистый, свежий!

    Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель показывает презентацию «Зимний лес». (Изображение елок различной высоты).

    Воспитатель: Как называются эти деревья?

    Дети: Елочки.

    Воспитатель: Что можно сказать о высоте елочек?

    Дети: Они разные.

    Воспитатель: Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Воспитатель проводит рукой вдоль елочек снизу вверх, показывая их высоту).

    Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую) по сравнению с этой елочкой? (указывает на низкую). Затем просит сравнить низкую елочку с высокой елочкой.

    Дети: Сравнивают елочки словами вышениже.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети становятся друг за другом и ходят змейкой по группе под музыку, то замедляя ход, то увеличивая темп движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

    Воспитатель Першутова Ю. Ю.

    Программное содержание

    • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

    • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

    • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Слайды с изображением зимнего леса.

    Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

    Ход НОД

    I часть.

    Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие сейчас деревья в зимнем лесу?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сейчас мы отправимся на нашем поезде в путешествие!

    Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Идут змейкой по группе за воспитателем. (Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка»).

    Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес! Посмотрите, какая красота! Всё белым – бело. Разные деревья стоят, укрытые снегом от мороза! А воздух, какой чистый, свежий!

    Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель показывает презентацию «Зимний лес». (Изображение елок различной высоты).

    Воспитатель: Как называются эти деревья?

    Дети: Елочки.

    Воспитатель: Что можно сказать о высоте елочек?

    Дети: Они разные.

    Воспитатель: Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Воспитатель проводит рукой вдоль елочек снизу вверх, показывая их высоту).

    Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую) по сравнению с этой елочкой? (указывает на низкую). Затем просит сравнить низкую елочку с высокой елочкой.

    Дети: Сравнивают елочки словами вышениже.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети становятся друг за другом и ходят змейкой по группе под музыку, то замедляя ход, то увеличивая темп движения.

    II часть.

    Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заборчики. Какой заборчик выше, а какой ниже? Как можно сравнить их высоту?

    Дети сравнивают заборчики способом наложения или приложения, показывают высокий (низкий) заборчик.

    Воспитатель: Ребята, давайте загородим наши елочки заборчиками. За высокий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?

    Дети: Высокую. Потому что эта елочка выше.

    Воспитатель: А за низкий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?

    Дети: Низкую. Потому что она ниже.

    III часть.

    Игровое упражнение «Покормим воробышков».

    На столе стоит картонный заборчик. В прорезях сидят воробьи (по количеству детей).

    Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Давайте покормим воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.

    Воспитатель: Сколько зернышек вы дали птичкам?

    Дети: Столько - сколько воробышков.

    Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?

    Дети: Их поровну.

    В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.

    «Воробышки летают» (Дети машут руками, бегают)

    «Воробышки клюют зерна» (Дети стучат пальчиками по полу)

    «Воробышки прыгают и смотрят в разные стороны» (Дети прыгают, смотрят направо, налево)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие закончено!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

    Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

    Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

    Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".

    Конспект занятия по ФЭМП  для детей 5-6 лет с ЗПР  "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по ...

    Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

    Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.Учить сравнивать и называть: Высокий – низк...

    Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

    Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

    конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г.

    конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г....

    Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

    Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...