Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

Программное содержание

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Слайды с изображением зимнего леса.

Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

Ход НОД

I часть.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие сейчас деревья в зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на нашем поезде в путешествие!

Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Идут змейкой по группе за воспитателем. (Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес! Посмотрите, какая красота! Всё белым – бело. Разные деревья стоят, укрытые снегом от мороза! А воздух, какой чистый, свежий!

Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель показывает презентацию «Зимний лес». (Изображение елок различной высоты).

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте елочек?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Воспитатель проводит рукой вдоль елочек снизу вверх, показывая их высоту).

Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую) по сравнению с этой елочкой? (указывает на низкую). Затем просит сравнить низкую елочку с высокой елочкой.

Дети: Сравнивают елочки словами вышениже.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети становятся друг за другом и ходят змейкой по группе под музыку, то замедляя ход, то увеличивая темп движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

Воспитатель Першутова Ю. Ю.

Программное содержание

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Слайды с изображением зимнего леса.

Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

Ход НОД

I часть.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие сейчас деревья в зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на нашем поезде в путешествие!

Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Идут змейкой по группе за воспитателем. (Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес! Посмотрите, какая красота! Всё белым – бело. Разные деревья стоят, укрытые снегом от мороза! А воздух, какой чистый, свежий!

Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель показывает презентацию «Зимний лес». (Изображение елок различной высоты).

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте елочек?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Воспитатель проводит рукой вдоль елочек снизу вверх, показывая их высоту).

Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую) по сравнению с этой елочкой? (указывает на низкую). Затем просит сравнить низкую елочку с высокой елочкой.

Дети: Сравнивают елочки словами вышениже.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети становятся друг за другом и ходят змейкой по группе под музыку, то замедляя ход, то увеличивая темп движения.

II часть.

Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заборчики. Какой заборчик выше, а какой ниже? Как можно сравнить их высоту?

Дети сравнивают заборчики способом наложения или приложения, показывают высокий (низкий) заборчик.

Воспитатель: Ребята, давайте загородим наши елочки заборчиками. За высокий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?

Дети: Высокую. Потому что эта елочка выше.

Воспитатель: А за низкий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?

Дети: Низкую. Потому что она ниже.

III часть.

Игровое упражнение «Покормим воробышков».

На столе стоит картонный заборчик. В прорезях сидят воробьи (по количеству детей).

Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте покормим воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.

Воспитатель: Сколько зернышек вы дали птичкам?

Дети: Столько - сколько воробышков.

Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?

Дети: Их поровну.

В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.

«Воробышки летают» (Дети машут руками, бегают)

«Воробышки клюют зерна» (Дети стучат пальчиками по полу)

«Воробышки прыгают и смотрят в разные стороны» (Дети прыгают, смотрят направо, налево)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г.

конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г....

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"...

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...

Конспект занятия по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект занятия для детей второй младшей группы....