Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,что создаёт предпосылки для  формирования  правильного миропонимания,что в свою очередь,позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным развитием и разнообразными видами деятельности. Сюжетность занятия способствует развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления),мотивирует деятельность ребёнка и направляет его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.Методика проведения занятия  не предпологает прямого обучения,а предразумевает создание ситуаций содружеств,содеятельности, что повышает активность ребёнка в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmetov.odt21.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

  Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте ( способами наложения и приложения ), обозначать результаты сравнения словами

высокий-низкий, выше-ниже.

  Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

  Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрёшки ( плоскостные изображения ).

  Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки ( плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребёнка), однополосные карточки, на подносах-квадраты и треугольники ( по 5 шт. для каждого ребёнка ), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  Воспитатель предлагает детям «посетить» магазин игрушек. Ребята рассматривают матрёшек и по просьбе  сравнивают их по высоте, используя знакомые способы. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пирамидки, сравнить их по высоте, используя знакомые способы, показать высокую (низкую) пирамидку. Затем по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?»

Игровое упражнение «Посмотрим домики».

Воспитатель раздаёт детям карточки и подносы с геометрическими фигурами. Затем даёт задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты-на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?»

Подвижная игра «Поставь машину в гараж».

На ковре по количеству детей построены гаражи.

Воспитатель выясняет у детей, сколько построено гаражей, и предлагает поиграть с машинами. Дети двигаются под музыку: катают машины по дорожкам, останавливаются на светофоре. По окончании музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно сказать о количестве машин и гаражей?»

Используемая литература

  И.А. Помораева

  В.А. Позина

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Москва 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже"

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже"...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Выше-ниже, высокий-низкий"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599036","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...