конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г.
план-конспект занятия (средняя группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

конспект занятия ,средняя группа "Высокий,низкий" 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_kategoriyu.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Высокий, низкий».

(интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и лепке)

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Цель:  уточнить понимание слов «высокий» и «низкий».

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Формировать пространственные представления: выше, ниже.

2. Закреплять порядковый счет в пределах 7 и обратный счет путем пересчета, развивать пространственные отношения.

4. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.

5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, представление упорядочивании по высоте нескольких предметов.

Речевое развитие:

1. Активизировать в речи слова: высокий и низкий, карлики и великаны, «проезжая часть», цифры 1 – 7.

2. Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Физическое развитие:

  1. Развивать двигательную активность у детей и мелкую моторику рук.
  2. Развивать глазомер.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Закрепить прием рисования высоких и низких предметов.
  2. Развивать мелкую моторику детей.

Материалы к занятию

Раздаточный: I) лист с изображением дороги, домов        ;

2) столбики, сделанные из кубиков ЛЕГО,

3) карандаши

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок! 
Скорей становись со мною в кружок. 
Друга зови, и я позову, руку ему протяну. 
- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп. 
- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ. 
- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок. 
- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп

- В какой стране мы с вами живем? В каком селе)?

- Любите ли вы гулять по своему селу? - Во время прогулок обращали ли вы внимание на то, что в разных местах села идут стройки?

Выслушиваются все высказывания детей, после чего воспитатель уточняет, что село постоянно растет. Иногда в уже обжитом районе появляется один новый дом, иногда строятся целые районы.

Что, кроме жилых домов, надо построить в новом районе для того. чтобы людям там было удобно, комфортно жить?

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы: Куда люди ходят за покупками? Куда люди идут, если у них, например, заболел зуб? - Где учатся дети? Куда каждый рабочий день приходите вы?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран. Что вы там видите? Какие дома?.(дома разной высоты.)

- Что можно сказать о высоте зданий на этой улице? Воспитатель рассказывает, что в одном городе строят новый район. Жители этого района просят детей сделать для них улицу, на которой будут дома разной высоты. - Хотите сделать такую улицу в новом районе? - Сможете?

  1. деятельность, Часть Дидактические задачи:

    l) актуализировать знания об окружающем мире;

    2) закреплять умение сравнивать по высоте,

    3) формировать умение считать в прямом н обратном порядке, развивать пространственные отношения.

    Дети по человека за столы, на которых для каждого листы:

    Кроме этого, на каждом столе находятся столбики, сделанные из кубиков ЛЕГО 2х2: 2 набора по 7 столбиков разной высоты одного цвета.

    Самый низкий столбик состоит из кубика, следующий - из 2 и т. д.

    Столбики стоят вперемешку.(Можно вместе сделать)

    Воспитатель обращает внимание детей на столбики и говорит, что это - как будто дома.

    Дома уже построены. Осталось расставить дома на улице. Воспитатель предлагает детям рассмотреть улицу и показать проезжую часть.

    - Почему эта часть называется "проезжая"? (Потому что по ней едут, проезжают машины.)

    - Покажите место, куда вы будете ставить дома. Воспитатель говорит, что жители нового района просят каждого ребенка поставить на улицу 7 домов разной высоты.

    Самый низкий дом жители просят поставить рядом со светофором.  Для получения обратной связи воспитатель задает вопрос:

    Сколько домов вы поставите на улице?

    - Какие по высоте должны быть все дома на этой улице?

    Где жители просят поставить самый низкий дом?

    Воспитатель побуждает детей рассказать о местоположении этого дома:

    он должен находиться рядом со светофором.


    Далее воспитатель задает вопрос: - Сколько кубиков строители для строительства самого низкого
    дома?

    - Сколько кубиков будет в следующем доме? - А в следующем?

    Далее дети работают самостоятельно. После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает детям прогуляться по новой улице. Дети шагают пальчиками, как ножками, и называют количество кубиков в домах: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Затем дети идут по улице в обратную сторону: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
    Молодцы ребята, жителям очень понравилась новая улица. Жители предлагают детям выйти на новую улицу и поиграть.

Часть 2. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей

Подвижная игра «Великаны и карлики».

— Встаньте в круг. Слушайте внимательно меня. Если я скажу «великаны», все должны поднять руки вверх и шагать друг за другом на носках. Если я скажу «карлики», все должны присесть на корточки и передвигаться друг за другом.



Часть 3. Дидактические задачи: актуализировать знания об окружающем мире, закреплять умение сравнивать по высоте, развивать речь, коммуникативные навыки.

Воспитатель собирает детей около себя. - Растут ли на нашем участке деревья, кусты?

Есть ли зеленые насаждения рядом с вашими домами? Зачем люди в городах сажают кусты, траву, деревья, цветы?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что жители нового района просят посадить в их районе деревья.

Хотите озеленить новый район? - Сможете? (ответы детей)

(дети по 2 человека садятся за столы, на которых находятся  картинки с домами и карандаши.)

Воспитатель: - Ребята,  жители просят посадить им 5 высоких деревьев и 2 низких.

(массаж карандашами)

Воспитатель организует обратную связь:

Какие по высоте деревья  вы посадите ? (высокие и низкие)

Сколько будет высоких, а сколько низких деревьев? (5 выс. И 2 низких)

Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос: Сколько саженцев посадили? Сколько деревьев высоких? Сколько деревьев низких?


Жители нового района благодарят детей.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и

создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня побывали? Чем помогли жителям нового района?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли построить улицу, купить саженцы для озеленения нового района, потому что они умеют сравнивать по высоте и умеют договариваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...