Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирмагамбетова Гульзада Конысбаевна

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp2.docx59.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.

Познание. ФЭМП.

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ, ВЫШЕ – НИЖЕ. СЧЕТ ДО 5.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете чисел до 5; ориентируется в пространстве (выше – ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

Материалы и оборудование: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5.

Содержание организованной деятельности детей

1. Определение геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры.

– Какие маленькие фигуры заключены в больших?

  2. Задание «Найди недостающую фигуру».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду.

 3. Сравнение по длине.

Дети рассматривают картинки с изображением предметов разной длины и определяют, какой предмет длиннее.

 Задача. Щенок, котенок и белка играли в игру «Кто дальше прыгнет». Белка прыгнула дальше котенка, но ближе щенка. Кто прыгнул дальше всех? Нарисуйте линиями длину прыжков щенка и котенка.

4. Счет до 5.

• Воспитатель называет цифру, дети ее показывают.

• С закрытыми глазами дети считают удары молоточка, открыв глаза, отсчитывают такое же число игрушек и рядом кладут соответствующую цифру.

• Дети рассматривают рисунок, называют фигуры, дорисовывают столько фигур, чтобы в каждом квадрате их было по 5.

5. Подвижная игра.

ВОЛК И ЯГНЯТА

Один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, а за нею друг за другом гуськом идут ягнята, они подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» – «Вас жду», – говорит волк. – «А зачем нас ждешь?» – «Чтобы всех вас съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (математика) «Выше - ниже».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Выше - ниже»....

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.Учить сравнивать и называть: Высокий – низк...

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже"

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже"...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...