Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Федорова Елизавета Николаевна

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.

Учить сравнивать и называтьВысокий – низкий. Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат», учить называть и выделять его из других геометрических фигур. Учить сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения, учить работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно. 

Повторение цветовой гаммы (красный, желтый, синий)

Развивающая задача; развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать не мешая друг другу, воспитывать интерес к математическим задачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_velichina.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.

Учить сравнивать и называтьВысокий – низкий. Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат», учить называть и выделять его из других геометрических фигур. Учить сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения, учить работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно. 

Повторение цветовой гаммы (красный, желтый, синий)

Развивающая задача; развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать не мешая друг другу, воспитывать интерес к математическим задачам.

Методы и приемы: Словесное – объяснение, обсуждение (вопрос, ответ)игровой, наглядный.

Оборудование и материал: изображения разных по величине домов, кукол. Квадраты из цветной бумаги, лист А-4, клей.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на большие и маленькие кубики на ковре.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые). Кто мне подскажет, какой они геометрической формы?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты(башни или дома)

Дети: Да! (строят постройки разной высоты.)

Воспитатель: строит наглядную постройку Башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек.

Дети: называют самую высокую и самую низкую постройку.

Воспитатель: Вот вы молодцы!

Я даже и не знала, что бывают такие высокие и низкие башни и дома.

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Ребята теперь я предлагаю Вам немного передохнуть и поиграть в игру, которая называется «Великаны и гномы»

Дети: Давайте!

Воспитатель: предлагает встать в круг и слушать внимательно!

Физическая минутка:

Воспитатель(объясняет правила игры)

Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх.

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

(слова «великаны и гномы» можно менять местами, проверяя внимательность детей.

Упражнения повторить 4-5 раз)

Воспитатель: А теперь ребята мы садимся за стол на свои места. У вас на столах лежат белые листы бумаги и цветные геометрические фигуры квадраты и треугольники из которых мы будим делать башню большую и маленькую.

Дети: садятся на свои места

Воспитатель: Воспитатель показывает детям, как можно построить башню или дом на листочке. Ребята чем больше мы поставим кубиков друг на друга, тем выше будет наша башня а чем меньше кубиков тем ниже будет наша башня или дом.

Дети: пробуют построить. Воспитатель: Ребята вы молодцы! Получились большие и маленькие постройки (дома и башни).

Воспитатель: Ребята давайте попробуем теперь приклеить наши постройки чтобы они не упали и покажем их друг другу.

Дети: Старательно приклеивают свои постройки на лист бумаги. 

Воспитатель: Да, у всех получились большие и маленькие постройки. А теперь давайте повесим их на стенд и рассмотрим их.

Дети: Вешают и рассматривают свои работы. Обговаривая, какая постройка выше или ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Конспект по познавательному развитию (математика) «Выше - ниже».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Выше - ниже»....

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»Программное содержание• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, в...

Тема: величина. Высокий-низкий.

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение с...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...