Конспект по познавательному развитию (математика) «Выше - ниже».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Выше - ниже».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshe_nizhe.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет

на тему: «Выше - ниже».

Дата: 19 марта 2019 года

Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Задачи: 

- уточнить понимание слов "высокий" и "низкий";

- формировать представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер;

-формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения;

- закреплять умение сравнивать по количеству путём пересчета.

Материалы к занятию: столбики, сделанные из кубиков лего, кубики одинакового размера.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок!

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп!

2.Мотивационная игра

- Ребята, в какой стране мы с вами живём?

- В каком городе?

- Любите ли вы гулять по своему городу?

- Во время прогулок обращали ли вы внимание на то, что в разных местах города идут стройки?

Город постоянно растет. Иногда в уже обжитом районе появляется один новый дом.

- Что, кроме жилых домов, можно построить в новом районе для того чтобы людям там было удобно, комфортно жить?

- Посмотрите на картинку, что можно сказать о зданиях на картинке?

- Верно, они разной высоты. Сегодня мы с вами будем говорить о высоте.

-3.Новая тема

- Ребята, посмотрите на задание номер 1 в рабочей тетради на стр. 45.

-Кто на этом рисунке высокий?

- Кто низкий по сравнению с жирафом, кенгуру и Ваней?

- Верно. Жирафа обведём в красный кружок, а девочку в синий.

-Выполним следующее задание. Посмотрите на стаканы. Сколько всего у нас стаканов?

- Какой стакан самый высокий?

- Раскрасим его в красный цвет.

- Какой стакан следующий за ним по высоте?

- Раскрасим его в жёлтый.

- Какой стакан следующий за ним по высоте?

- Раскрасим его в зелёный.

- Какой стакан самый низкий?

-Раскрасим его в оранжевый.

- Оставшийся стакан раскрасим в синий.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на Солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

- Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?

- Нам нужно раскрасить эти фигуры, но раскрасить так, чтобы квадрат лежал на круге. Какую фигуру мы должны раскрасить первой?

- Как нам нужно раскрасить следующие фигуры, чтобы треугольник оказался под прямоугольником. Какую фигуру нужно раскрасить первой?

4. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята у нам привезли фрукты, но на коробках забыли написать сколько фруктов в какой коробке.

-Посмотрите в первую коробку, что у нас там лежит?

-Посчитаем сколько бананов в коробке.

- На табличке под коробкой нарисуем 7 точек и соединим эту табличку с цифрой 7.

-В следующей коробке, что лежит?

-Сколько их?

-Сколько точек нарисуем на табличке под коробкой?

- С какой цифрой соединим табличку?

-В следующей коробке, что лежит?

-Сколько их?

-Сколько точек нарисуем на табличке под коробкой?

- С какой цифрой соединим табличку?

-Молодцы

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

- Ваня решил сходить в гости к Маше, но он забыл в каком доме живёт Маша. Ваня только запомнил, что это не высокий дом.

- Посмотрите перед каким домом стоит Ваня. Какой он по счёту?

- Он самый высокий? Он самый низкий?

- Какие дома ниже того  перед которым стоит Ваня?

- Над этими домами нарисуем по облачку. Какой из этих домов низкий?

- Верно, молодцы в этом доме и живёт Маша.

6.Рефлексия

- Умнички, наше занятие подходит к концу. Подведём итог.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что мы сравнивали?

- Получалось у нас сравнивать длину предметов?

Молодцы, вы хорошо потрудились, правильно отвечали. Оценим свою деятельность, кому всё удалось поднимите зелёный кружок, кому было немного сложно  поднимите желтый кружок, кому ничего ни удалось сделать поднимите красный кружок.

Спасибо, до новых встреч!

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

- России

- Тамбове

Ответы детей

-  Магазин, больница, школа, детский сад

- Они разной высоты

- Жираф

- Низкая девочка

- 5 стаканов

- 2 стакан

- 1 стакан

- 4 стакан

- 5 стакан

- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

- Квадрат

- Прямоугольник.

-Бананы

- 7 бананов

-Груши

- 5 груш

- 5 точек

-С цифрой 5

-Яблоки

- 6 яблок

- 6 точек

С цифрой 6

- Пятый

-Дом средний

- Второй и четвёртый

- Второй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (математика) "Веселые цифры-подружки"

Конеспект по развитию элементарных математических представлений для знакомства с цифрой 8...

Методическая разработка план-конспект по познавательному развитию «Математика в сказках»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитиюТема: «Математика в сказках» Закреплять представления о свойствах геометрических фигур пут...

конспект НОД познавательное развитие (математика)

Занятие поможет поддерживать интерес детей  к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже» для детей второй младшей группы

Конспект  НОД по познавательному развитию  (математика)на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»

Цель: формирование математических представлений.Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подгот...