конспект НОД познавательное развитие (математика)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чахоянц Ирина Константиновна

Занятие поможет поддерживать интерес детей  к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_momatematika.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска»

                                                                                                     

             Конспект

непосредственно образовательной деятельности по                                                                                                           образовательной области «Познание»

( в старшей группе)

Тема:         «Королевство математики»

                         

                                                         Составила:

                                                          воспитатель

                                                                Чахоянц Ирина

                                                                 Константиновна

                                                       

г. Георгиевск 2017 год

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе  

«Королевство математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить антонимы, умение сравнивать предметы с противоположным значением.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: по цвету, форме и величине
  • Развивающие задачи:
  • Создать условия для развития логического мышления,  сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Формировать умения слушать задание, рассматривать учебный материал и только потом выполнять задание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием;
  • Игровой  (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование иллюстраций)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, анализ занятия

 

Оборудование:

Магнитная доска, математические наборы, обручи, набор геометрических фигур (Блоки  Дьенеша),  раздаточный материал (набор цифр) геометрическая фигура – круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

 Задачи:

Решение образовательных задач через интеграцию образовательных областей:

О.О. «Познавательное развитие»

 1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, способствовать производить действия в уме, выявление и абстрагирование свойств? Фигур? Предметов? Действий?

 3. Закрепление полученных знаний.

 4. Знание цифр от 1 до 10 и обратно.

 5. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину.

 О.О. «Социально-коммуникативное». Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления., развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

 О.О. «Речевое развитие». Развивать связную речь детей, словарный запас, подбирая слова- антонимы (противоположные по значению), обогащать словарь новыми словами – замещение, кодирование, декодирование.

О.О. «Художественно-эстетическое». Обогащать слуховой опыт детей, развивать становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

О.О. «Физическое развитие» Развивать физические способности, способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Коррекционные задачи: Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики. Обогащать и расширять активный и пассивный словарь детей. Совершенствовать умение правильного и монологического высказывания(при объяснении своих действий). Автоматизировать в произвольной и непроизвольной речи детей корректируемые звуки.Развивать артикуляционную моторику.

Предварительная работа:

Д/И «Выложи дорожку», «Сделай узор», «Загадка без слов»»-с использованием блоков Дьенеша. Игры с пальчиками «Дружба», «Змейка». «Математическое домино»(спутники и космические корабли). Игры «Посчитай не ошибись», «Встань по порядку», «Найди соседей числа». Игры «Скажи наоборот», «Повтори скороговорку».

Индивидуальная работа:

Развитие словаря: Игра: «Скажи наоборот» (Даша Подорванова, Васин Кирилл)

Различие фигур по 4свойствам Игра «Посади огород» (Арутюнян Виталик, Арутюнян Дима)

Заучивание скороговорок: Бабенко  Маргаритта,  Ковалёва Катя,  Козлитина  Маша)

Словарная работа: слова-синонимы : тёмный - светлый, узкий -широкий,  холодный - горячий; космос, планеты, путешествие, жители.

Оборудование: Стулья, блоки Дьенеша, звёздочки,  карточки-шифровки, цифры от1 до 10,обручи 3 штуки, клад (Д/и математическая).

 ХОД

 Дети в ходят в зал.

В:-Я пригласила вас в зал сегодня, потому что, думаю здесь мы что-то узнаем. Так же я пригласила сюда гостей.

В: Сейчас мы с вами поиграем, хотите? Встаньте пожалуйста в круг. Давайте мы поприветствуем друг друга, как мы делаем это каждое утро.  

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

В:- посмотрите внимательно, что же вы видите не обычного вокруг?  

Мотивация:

Д: Галина Васильевна, а что это стоит на столе? (обращают внимание на лежащую на столе посылку)

В: Не знаю ребята, давайте посмотрим. Это же посылка, откуда она здесь взялась?

Д:  (ответы детей)

В: Смотрите написано Детский сад № 23 «Золотой ключик» Ребятам старшей группы № 12

Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри.

(открывают посылку, достают диск)

В: Наверное там что-то важное, давайте посмотрим. (включает диск в магнитофон)

Мотивация:

- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли, как хорошо вы знаете математику, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания .»

В:- Ребята, что делать?  Вы хотели бы помочь жителям математического королевства?

Д: - Да!

В: -  Как думаете, а мы можем попасть в математическую страну? А как?

Д:- полететь на самолёте, приехать на автобусе и т.д.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Д:- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

В: - Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Д: - Есть, фигуры квадрат и фигура треугольник!

В: - Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего, а может быть эти фигуры разные

( сравнение по форме, цвету, величине).

Д :-  (дети называют признаки чем похожи и чем различаются эти фигуры)

В: - Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Д:- Лишняя фигура Круг!

В:- Почему вы так думаете?

Д:- Круг- не имеет углов.

В:- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждёт первое задание. Давайте сядем за столы.

В:- Итак, 1-ое задание!

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу  встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему ( каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных  цифр от 1 до 10).

Дима, посчитай числа по порядку, так, как, ты их расставил.

Даша, попробуй посчитать по-другому- (обратный счёт от 10 до 1.)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Виталик  какое число ты поставили между числами 7 и 9

Маргарита какое число ты поставили между числами 1 и 3.

Кирилл какое число ты поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2,4,9.

Дима назови число, которое больше числа 3 на 1.

Даша назови число, которое больше числа 5 на 1.

 Виталик назови число, которое больше числа 7на 1.

В:- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В:- Ребята, а вам не кажется, что в королевстве как то не уютно, как то бесцветно, наверное злой волшебник и здесь напроказничал, может быть можно что-то сделать.

Д: (предлагают варианты: покрасить, украсить игрушками, цветами)

В: А действительно, давайте в королевстве посадим цветы, смотрите здесь и клумбы уже есть.

Дети «сажают» в  клумбу геометрические фигуры (блоки Дьенеша), соблюдая при этом правила.

(Дети выполняют задание и раскладывают блоки в обруч.

В:- А какой цветок Катя посадила? А кой Виталик? И т.д.

Д: рассказывают по карточкам

В:- Посмотрите, какая красивая клумба у нас получились. Жители этого королевства очень обрадуются, когда её увидят.                                                                                                                        

В:- А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть.

                                  (под музыку проводится физ. пауза)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

              (в -ль переключает внимание детей на стол с перемешанными предметами)

В:-  Ребята посмотрите, а  почему здесь такой беспорядок? Наверное опять злой волшебник. Может               быть мы поможем жителям королевства и наведём порядок.

 Проводится игра « Вредина» ( на одном общем столе)

 В:- Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны найти походящий предмет и  мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте:

Узкая – широкая. Тяжёлый — лёгкий. Высокий – низкий. Тёмный – светлый. Большой- маленький. Толстый -тонкий. Какие вы молодцы!

В: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам предстоит выполнить. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

                               (работа на состав числа из двух меньших)

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений, но чтобы продолжить нам путь нужно проверить правильно ли мы справились с этим заданием, давайте поменяемся домиками и проверим друг друга.

В:- Ребята, злой волшебник очень хитрый и заколдовал жителей математического королевства при помощи магических кругов. Если мы, соединим магические круги из равных частей, он больше не сможет пакостить , и превратиться в доброго волшебника. Посмотрите, у вас на столах разноцветные фигуры из которых нужно  сложить свой круг. Вы помните, как надо складывать, чтобы части чтобы круги стали целыми?

Д:- Нужно совмещать края.

В:- Как будет называться каждая из часть,  если круг состоит из 2х фигур?

Д:- Половина.

В:- А как называется  часть если круг состоит из 4х фигур?

Д:- Четвёртая часть.

В:- Какие вы молодцы.

(звучит музыка)

Выходит Королева Математики:                                

Ребята я думаю, что злые чары сняты!!! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я  вам очень благодарна за помощь. Для чего мы проделали такой огромный путь?

Д:- Для того чтоб расколдовать жителей математического королевства. Чтоб злой волшебник не пакостил в Математическом королевстве.

 (дети садятся на ковёр)

Рефлексия:

В:- Скажите, что вам понравилось в путешествие и в королевстве?

Д:- ответы детей

В:- Какие задания для вас были самыми интересными?

Д:-( ответы детей)

В:- Ребята а скажите кому бы вы хотели рассказать о нашем сегодняшнем путешествии?

(варианты: родителям, бабушке, друзьям и т.д.)

В:- Ну а сейчас я хочу посмотреть с каким настроением вы вернулись. Выберете себе такой шарик, какое настроение у вас стало после нашего путешествия.

( дети делают свой выбор и показывают воспитателю)

А почему у вас такое настроение? Объясните? ( спросить несколько человек)

В:- Сегодня вы все потрудились хорошо, особенно …

А королева Математики в благодарность за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите это сладкие гостинцы!

В:- А теперь я предлагаю вам подняться в группу и свои впечатления нарисовать, а может быть кто-то захочет построить волшебный замок из конструктора или вылепить из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания  и умения  получили дети на занятиях к  концу учебного года.Задачи:Образовательные зад...

КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Математика) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.     Математика: Образовательная:·...

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"

Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...

Конспект по развитию элементарных математических представлений "Веселая математика" для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития).

Конспект по развитию элементарных математических представлений рекомендован для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития)....

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...