Тема: величина. Высокий-низкий.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

Словарная работа: высокий, низкий.

Методы и приемы обучения:

Словесный - объяснение, вопросы к детям, указания.

Игровой- создание игровой ситуации, игра.

Практический- выполнение упражнений детьми, дидактическая игра.

Наглядный- показ, использование наглядностей.

Оборудование: карточки с изображением высоких и низких домиков, двух кукол, набор карандашей различных по высоте.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Дети, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Все сели на стульчики за столы. Мы будем сравнивать предметы по высоте.

I часть:

В: К нам в гости пришли Вини-Пух и Пятачок.

В: Они пришли к нам за помощью. Им нужно по советовать кто будет жить в высоком доме, а кто в низком. Давайте им поможем! А как это сделать? Я вас научу. Вини-Пух у нас большой, давайте приложим его к высокому домику. Он ему подходит. А Питачок маленький. Его мы приложим к низкому домику. И так, Вини-Пух у нас большой, поэтому он будет жить высоком доме. Пятачок маленький он будет жить в низком домике. Вот мы и помогли Вини-Пуху и Пяточку.

Физминутка

Мы ногами топ-топ, 

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два, 

Заниматься нам пора!

II часть

В- А теперь все сели за свои столы. У вас на столах лежат разные по высоте « карандаши» из цветной бумаги. Давайте их распределим по высоте. В одну сторону мы положим высокие карандаши, в другую- низкие. Молодцы, дети! Все справились с заданием.

III часть

В- Давайте поиграем в игру «Карлики-Великаны». Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. (Выполняю движения вместе с детьми). 

Итог занятия:

В- Вам понравилась занятия?

Д- Да

В- Кто приходил к нам в гости сегодня? 

Д- Вини-Пух и Пятачок

В-Молодцы, дети, Вини-Пух и Пятачок благодарят вас, за помощь.

В- Давайте попрощаемся с ними.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.Учить сравнивать и называть: Высокий – низк...

Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».  ...

Система заданий Большой-маленький, высокий-низкий. Различаем величину предметов Для детей 3-4 лет.

Система заданийБольшой-маленький, высокий-низкий. Различаем величину предметовДля детей 3-4 лет.     Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика дете...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...