Конспект занятия по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аревкова Олеся Александровна

Конспект занятия для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2ml.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы

                                                                      

Выполнила: воспитатель Аревкова Олеся Александровна

Цель: закреплять умения сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий и низкий.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий; закреплять умение различать левую и правую руку.

Развивающие: развивать любознательность, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.  

Ход занятия:

Восп: - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети: - Куклы

Восп: - Их зовут Катя и Маша. Давайте, с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Восп: - Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом.

-Давайте поможем куклам узнать, кто из них выше.

- А как узнать, кто выше Катя или Маша? 

- Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так.

- Какая кукла выше : Катя или Маша? 

Дети: - Катя выше!

Восп: - Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше!

Дети: - Выше!

Восп: - А какая кукла ниже?

Дети: - Маша!

Восп: - Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!

Дети: - Ниже!

Восп: - Молодцы ребята, помогли Кате и Маше узнать, кто из них выше ростом.

- Ребята, а в нашей группе дети одного роста?

Дети: -Нет!

Восп: -А давайте проверим(выбираем несколько детей разного роста)

 

- А сейчас мы с вами покажем, какие мы стали высокие. Встаньте, пожалуйста и повторяйте за мной.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть

Восп: - Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Ребята, а куклы к нам пришли  не с пустыми руками. Посмотрите, они принесли коробочку.

-Интересно, что в ней?

- Что это? (палочки Дж.Кюизенера)

Дети: - Столбики.

Восп: - Какого цвета столбики?

Дети: - Черные и красные.

Восп: - Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите себе по два столбика: один красный, один черный, и сядьте за стол. 

Работа с раздаточным материалом(палочки Дж.Кюизенера)

- Поставьте столбики на стол, а руки спрячьте. Какой столбик выше, а какой ниже?

Дети: - Черный столбик выше!

Восп: - Как узнать, какой столбик выше?

Дети: - Нужно поставить столбики рядом. Черный столбик выступает, значит, черный столбик выше, а красный столбик ниже.

Восп: - Саша, какой столбик низкий?

Дети: - Краный столбик низкий.

Восп: - Как ты узнал?

Дети: - Поставил столбики рядом. Черный столбик выступает, значит, черный столбик высокий, а красный столбик низкий.

Восп: - А теперь возьмите в правую руку высокий столбик, а в левую руку возьмите низкий столбик.

- Мирон, в какой руке у тебя высокий столбик?

Дети: - В правой руке высокий столбик.

Восп: - Яна, в какой руке у тебя низкий столбик?

Дети: - Низкий столбик в левой руке.

Подарок для кукол(работа по подгруппам «Собери пирамидку»)

Восп: - Какую пирамидку по высоте подарим Кате?

Дети: - Кате подарим высокую пирамидку .

Восп: - Какую по высоте пирамидку  подарим Маше?

Дети: - Маше подарим низкую пирамидку .

Восп: - Почему мы подарили Маше низкую пирамидку, а Кате высокую?

Дети: - потому что Маша низкая, Катя высокая.

- Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, а нам пора прощаться с нашими гостями, скажем им спасибо за подарки и до свидания.

Дети: - Спасибо, до свидания! 

Подведение итогов

-Что мы с вами сегодня делали?

 (Сравнивали предметы по высоте, помирили Катю и Машу)

-Понравилось ли вам?

Помогать всегда приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа

Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»

Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»Программное содержание• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, в...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...

Конспект ФЭМП Высокий-низкий, выше-ниже

Высокий-низкий, выше-ниже...