Конспект ФЭМП Высокий-низкий, выше-ниже
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Высокий-низкий, выше-ниже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД «Высокий-низкий, выше-ниже»

Образовательная область: познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Возраст воспитанников: 3-4 лет

Составитель: Кондратюк У.Е.

Сыктывкар – 2023

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Количество детей: 12

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Речевое развитие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы «Каких предметов много«каких предметов по одному«какая?»«сколько?»«что можно сказать о количестве предметов.

- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Повышать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материал для занятия:

Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей), зерна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие сейчас деревья в зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на нашем поезде в путешествие!

Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Идут змейкой по группе за воспитателем. (Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес!

Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель показывает елки  различной высоты.

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте елочек?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Воспитатель проводит рукой вдоль елочек снизу вверх, показывая их высоту).

Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую) по сравнению с этой елочкой? (указывает на низкую). Затем просит сравнить низкую елочку с высокой елочкой.

Дети: Сравнивают елочки словами выше, ниже.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети становятся друг за другом и ходят змейкой по группе под музыку, то замедляя ход, то увеличивая темп движения.

Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заборчики. Какой заборчик выше, а какой ниже? Как можно сравнить их высоту?

Дети сравнивают заборчики способом наложения или приложения, показывают высокий (низкий) заборчик.

Воспитатель: Ребята, давайте загородим наши елочки заборчиками. За высокий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?

Дети: Высокую. Потому что эта елочка выше.

Воспитатель: А за низкий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?

Дети: Низкую. Потому что она ниже.

III часть.

Игровое упражнение «Покормим воробышков».

На столе стоит картонный заборчик. В прорезях сидят воробьи (по количеству детей).

Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте покормим воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.

Воспитатель: Сколько зернышек вы дали птичкам?

Дети: Столько - сколько воробышков.

Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?

Дети: Их поровну.

Рефлексия.

В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.

«Воробышки летают» (Дети машут руками, бегают)

«Воробышки клюют зерна» (Дети стучат пальчиками по полу)

«Воробышки прыгают и смотрят в разные стороны» (Дети прыгают, смотрят направо, налево)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие закончено!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание ФЭМП "Высокий, низкий"

Конспект НОД по познанию ФЭМПв средней группе тема «Высокий, низкий»...

Занятие по ФЭМП «Высоко - низко, один - много»

Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...

Конспект занятия по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект занятия для детей второй младшей группы....