КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Павлуткина Наталья Николаевна

Цель занятия: Обобщить и выявить знания детей по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zaniyatie_po_matematike_2018.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вид ООД: итоговое, интегрированное.
  2. Цель ООД: обобщить полученные знания детей.
  3. Программное содержание:

Обучающие задачи:

               - уметь соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по величине; различать геометрические предметы; определять части суток.

                Развивающие задачи:

            -развивать основные психические процессы: произвольную память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.  Активизировать словарь детей.

             Воспитывающие задачи:

           -воспитывать активность, самостоятельность суждений, приобщать к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, строить ответ в соответствии с услышанным).

      4.Интеграция образовательных областей:  

Познавательное развитие- рассматривание картинок, пересказ отрывков из сказки, решение математических и логических задач.

 Речевое развитие- подбор слов противоположных по значению (д/и «Скажи наоборот»), отгадывание загадок.

Социально-коммуникативное развитие- решение проблемной ситуации, воспитание культуры поведения и общения.

Физическое развитие- физкультминутка «Теремок».  

Художественно- эстетическое развитие- слушание музыки, конструирование из счётных палочек.

     5. Словарная работа: активный словарь- утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра.

      6. Оборудование: настенная доска, мольберт.

      7. Демонстрационный материал: изображение теремка, герои сказки (мышка, заяц, волк, медведь, лиса), д/и «Четвёртый лишний», мяч.

     8. Раздаточный материал: цифры на каждого ребёнка, счётные палочки, зайчики разного размера по 5 штук на каждого ребёнка.

      9. Предшествующая работа воспитателя: оформление изображения теремка размером 60х85см, д/и «Четвёртый лишний», изготовила раздаточный материал, разработала конспект занятия.

      Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», разучивали геометрические фигуры, числа и соотносили их с цифрой, учились определять части суток и использовать их в речи, учились классифицировать предметы по признакам, выделяли обобщающие слова и использовали их в речи.

10. Структура и методические приёмы:

1.Вводная часть- 3 минуты.

Оргмомент: чтение четверостиший с движениями (Очутились в сказке), отгадывание названия сказки.

2.Основная часть-15 минут.

Д/и «Скажи наоборот», «Назови части суток» «Расставь зайчат по росту и посчитай», физкультминутка «Теремок», д/и «Четвёртый лишний», конструирование из счётных палочек;

  1. Заключительная часть – 2 минуты.

   

11.Организация детей на образовательной деятельности: Вводная часть – (дети стоят полукругом на паласе.) Воспитатель приглашает очутиться в сказке. Отгадывание сказки. Основная часть- выполнение первого задания – д/и «Скажи наоборот» (д/и с мячом, дети стоят полукругом), д/и «Назови части суток». (дети сидят за столами);

 Соотношение числа с цифрами-д/и «Расставь зайчат по росту и посчитай»» (Работа за столами парами).

Физкультминутка «Теремок» (Дети стоя возле стола).

Д/и «Четвёртый лишний» (сидя за столом).

Имитация движений лисы (стоя возле стола).

Конструирование из счётных палочек, итог занятия (сидя за столом).

12. Описание хода занятия:

                                                                                     Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие.

                        На носочки поднимитесь,

                        И два раза повернитесь,

                        В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается (появляется домик, деревья).

-Догадайтесь, в какую сказку мы попали? Вот подсказка: «Стоит он в поле, и не низок не высок» («Теремок»).

-Бежит мимо Мышка- норушка. Постучалась, но никто не открывает. Видит- висит на двери записка: «Выполни задание, дверь откроется». Ребята, давайте поможем.

Задание 1 «Скажи наоборот»(с мячом).

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко), старый- (молодой), узкий- (широкий), твердый- (мягкий), говорить-(молчать), добрый, девочка, начало, толстый, день, лениться – (трудиться).

-Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, забежала мышка и стала там жить.

Прибежал Ёжик- ни головы, ни ножек. (показ игрушки). Ему тоже надо выполнить задание.

Задание 2 «Отгадай части суток».

-А вы знаете части суток? (Да). Тогда помогите ёжику отгадать, в какое время суток это бывает.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.

-Как называется день, который уже прошёл? (вчера).

-Как называется день, который наступит наследующий день? (завтра).

Вот и ёжик смог войти в теремок. И стало их теперь двое. Покажите мне цифру 2.

-Прискакал к теремку Заяц. А у зайца есть ребятки. И зовут их как? (зайчата).

Задание 3 «Расставь зайчат по росту и посчитай»

(Работа за столом с раздаточным материалом).

-Расставьте зайчат по росту. Посчитайте и покажите нужную цифру. (5)

Бежит лисичка-сестричка и просит:

- Что за терем-теремок? Пустите меня отдохнуть.

4.Физкультминутка «Теремок»

- Давайте отдохнём и расскажем про наш теремок.

На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок. (сомкнуть пальцы в замок)

Из трубы идёт дымок, (поочерёдно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор, (руки перед собой, пальцы растопырить)

Чтобы не забрался вор.

-тук-тук-тук, (щелчки каждым из пальцев поочерёдно)

Тук-тук-тук

Открывайте! (кулаком постучать по ладони)

Я ваш друг! (широко развести руки в стороны).

Стали они жить вчетвером. (показ детьми цифры 4).

И тут к домику подбегает Волчок- Серый Бочок. Прочитал записку и просит:

-Помогите, ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

-Ну, хорошо. Наши ребята умные и добрые и они тебе помогут.

Задание 4 «Четвёртый лишний»

На доске висят карточки. Найдите лишнюю фигуру на карточках и объясните почему.

Молодцы. Справились. И теперь двери теремка открылись и для волка.

Вдруг раздался шум, треск.

-Ой, кто это там? (дети: медведь). Подходит к терему медведь, прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:

- Где же мы теперь жить будем?

 Лиса-всему лесу краса предложила построить новый домик.

Задание 5 «Конструирование»

(Дети за столами конструируют из счётных палочек домик)

-На какую фигуру похожи стены домика? (квадрат).

-На какую фигуру крыша? (треугольник).

- Теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?

-Закроем глазки, скажем «1,2,3,4,5- в садик возвратись опять».

-Вам понравилось наше путешествие?

-Сколько героев в сказке было? (5). Молодцы! Все герои сказки остались вами довольны и обещают не забывать вас и будут приходить к вам на занятия. И в подарок о нашем занятии я дарю вам раскраски сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие" группа Чуораанчык

Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшая методическая разработка" (с 21.11-30.11.19)...

Конспект итогового интегрированного занятия Тема: «Космос»

Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Образовательные: закреплять умение составлять простые предложения и схемы предложений; закреплять умение отгадывать загадки; за...

Итоговое интегрированное занятие Тема: «Путешествие на веселом паровозике".

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждениеДетский сад №103«Золотой ключик» общеразвивающего вида      Тема: Открытое итоговое интегри...

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие".

Конспект итогового интегрировнного занятия "Маленькое путешествие" в младшей группе...

НОД Итоговое интегрированное занятие Тема: «Путешествие в буквоград»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия Тема: «Путешествие по островам»

Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности.В ходе интегрированной образовательной деятельности  развива...