Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Барсукова Анна Владимировна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №252»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в второй младшей группе

«Путешествие на паровозике»

Подготовила и провела:

Воспитатель : Барсукова А.В.

Казань 2015года

Программное содержание:

1. Учить детей подбирать предметы ориентируясь на цвет и форму методом зрительного соотнесения.

Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой – маленький; понятие «один – много».

Упражнять в выкладывании картинки из частей в целое.

Расширять словарный запас детей словами «на», «под», «из-за», «из – под».

2. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность, мелкую моторику.

3. Воспитывать доброту, уважение к сверстникам, эмоционально- положительное отношение к персонажам.

Интеграция областей:

Познание, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал:

Поезд из стульев, бабочки, цветы, корзины, , стол, стул.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры на каждого ребенка,, дидактическая игра «Найди свою пару».

НОД:

В. – Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем вы отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой

Д. Поезд.

В. Правильно, А чтобы поехать на поезде вам нужны билеты по которым вы займете место в вагоне.

Дети берут билеты в виде геометрических фигур и рассаживаются. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какая у него фигура и какого цвета.

В. Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Ребята, мы с  Вами куда то приехали.

Д. на полянку.

В. А что здесь растет?

Д. Цветочки.

В. Сколько Цветочков растет?

Д. Много

В. А Сколько бабочек

 Д. Много

В. А Цветы  все одинаковые?

Д. Нет, разные.

В. Чем они отличаются?

Д. Размером ( маленькие,большие) цветом.

В. А чем они похожи?

Д А они все одинаковой формы ( круглой).

В. Ребята, у меня есть корзинки, давайте соберем цветы. Посмотрите корзины одинаковые?

Д. Нет, большая и маленькая.

В. В большую корзину, какие цветы  положим?

Д. Большие.

В. А в маленькую?

Д. Маленькие.

Дети собирают цветы и группируют их по величине.

В. Молодцы, а сейчас поиграем, чтобы наши ручки отдохнули.

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик цветок нашел

Этот пальчик собирал

Этот пальчик группировал

Ну а этот лишь глядел!

В. Ребята, посмотрите, там на полянке в далеке бабочки сидят давайте подберем к каждому цветочку свою бабочку.

Проводится дидактическая игра «Найди свою пару»

Ребятки понравилось играть?

В. А теперь , ребята, по ровненькой дорожке пойдем к нашему паровозику.

Подвижная игра «Веселые бабочки»

В. Дети, рассаживайтесь на свои места и поедем в детский сад.

Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

В. Вот мы и вернулись! Дети, где мы были?

Д. На полянке.

В. На чем ездили?

Д. На паровозике.

В. Что там делали?

Д. Собирали  цветочки.

 В. Вам понравилось наше путешествие?

Д. Да

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к зайчику" 2 младшая группа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы, где все действия происходят вместе со сказочным героем Зайчиком. Дети с самого начала занятия погр...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение  определять количество предметов (один, много)...

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....