Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Барсукова Анна Владимировна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №252»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в второй младшей группе

«Путешествие на паровозике»

Подготовила и провела:

Воспитатель : Барсукова А.В.

Казань 2015года

Программное содержание:

1. Учить детей подбирать предметы ориентируясь на цвет и форму методом зрительного соотнесения.

Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой – маленький; понятие «один – много».

Упражнять в выкладывании картинки из частей в целое.

Расширять словарный запас детей словами «на», «под», «из-за», «из – под».

2. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность, мелкую моторику.

3. Воспитывать доброту, уважение к сверстникам, эмоционально- положительное отношение к персонажам.

Интеграция областей:

Познание, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал:

Поезд из стульев, бабочки, цветы, корзины, , стол, стул.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры на каждого ребенка,, дидактическая игра «Найди свою пару».

НОД:

В. – Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем вы отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой

Д. Поезд.

В. Правильно, А чтобы поехать на поезде вам нужны билеты по которым вы займете место в вагоне.

Дети берут билеты в виде геометрических фигур и рассаживаются. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какая у него фигура и какого цвета.

В. Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Ребята, мы с  Вами куда то приехали.

Д. на полянку.

В. А что здесь растет?

Д. Цветочки.

В. Сколько Цветочков растет?

Д. Много

В. А Сколько бабочек

 Д. Много

В. А Цветы  все одинаковые?

Д. Нет, разные.

В. Чем они отличаются?

Д. Размером ( маленькие,большие) цветом.

В. А чем они похожи?

Д А они все одинаковой формы ( круглой).

В. Ребята, у меня есть корзинки, давайте соберем цветы. Посмотрите корзины одинаковые?

Д. Нет, большая и маленькая.

В. В большую корзину, какие цветы  положим?

Д. Большие.

В. А в маленькую?

Д. Маленькие.

Дети собирают цветы и группируют их по величине.

В. Молодцы, а сейчас поиграем, чтобы наши ручки отдохнули.

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик цветок нашел

Этот пальчик собирал

Этот пальчик группировал

Ну а этот лишь глядел!

В. Ребята, посмотрите, там на полянке в далеке бабочки сидят давайте подберем к каждому цветочку свою бабочку.

Проводится дидактическая игра «Найди свою пару»

Ребятки понравилось играть?

В. А теперь , ребята, по ровненькой дорожке пойдем к нашему паровозику.

Подвижная игра «Веселые бабочки»

В. Дети, рассаживайтесь на свои места и поедем в детский сад.

Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

В. Вот мы и вернулись! Дети, где мы были?

Д. На полянке.

В. На чем ездили?

Д. На паровозике.

В. Что там делали?

Д. Собирали  цветочки.

 В. Вам понравилось наше путешествие?

Д. Да

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к зайчику" 2 младшая группа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы, где все действия происходят вместе со сказочным героем Зайчиком. Дети с самого начала занятия погр...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес" 2 младшая группа

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение  определять количество предметов (один, много)...

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе

Использование математического планшета "Геоборд" во второй младшей группе...