Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Струина Татьяна Николаевна

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

открытого итогового занятия

(ФЭМП)

«Путешествие с Колобком»

Вторая младшая группа

                                   Разработала:

                                                           Струина Т.Н., воспитатель

Нижний Тагил

2022

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Путешествие с Колобком»

 (вторая младшая группа)

Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закреплять счёт до 5; умение устанавливать отношения между понятиями: много-один, больше-меньше, столько-же, поровну.
  • Формировать умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять детей в сравнивании предметов по величине, ширине, высоте и обозначать словами: большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий.
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал; составлять их в определённой последовательности.

2. Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь ближнему.

Материал и оборудование:

Настольный домик-теремок, перчаточные куклы для сказки «Колобок»: Колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса; 2 подноса, 5 пластмассовых морковок, 5 вилков капусты; картинки «Части суток»; 2 корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие), 2 ёлочки (высокая и низкая), 2 дорожки (широкая и узкая); карточки с «ниточками» и геометрические фигуры из картона для изготовления «бус» (круг, квадрат, треугольник, овал) по количеству детей; улыбающиеся смайлики на каждого ребёнка; фонограмма «Звуки леса».

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Колобок»; дидактические игры «Весёлый счёт», «Когда это бывает?», «Найди свой домик», «Подбери окошко»; сравнение предметов по величине путём наложения и приложения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (здороваются). Скажите, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие - в сказку. Сейчас один сказочный герой придёт к нам в гости. А кто он такой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это?.. (Колобок)

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог (показать Колобка).

Посмотрите, ребята, и скажите, какой Колобок? (круглый, румяный)

А помните, что случилось с Колобком в сказке? (ответы детей)

Ребята, Колобок не хочет, чтобы лиса его съела. Он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес, и Колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь? (ответы детей)

Ну что, поможем Колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова:

Тише, тише, не шумите, (машем пальчиком)

Нашу сказку не спугните, (палец поднести к губам)

Раз, два, три - покружись,

В сказке нашей окажись! (покружиться)

  1. Основная часть:

1) Игра «Угостим зайку» («Сосчитаем овощи»).

Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочном лесу (звучит фонограмма «Звуки леса»). Предлагаю найти домик дедушки и бабушки и пойти по дорожке... Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

-Здравствуй, зайка, мы несём Колобка к бабушке и дедушке, пропусти нас! А мы тебя за это морковкой и капустой угостим. А ещё мы замечательно считаем и тебя можем научить. Правда, ребята? Давайте сядем на стульчики.

Посмотрите, на один поднос я положу морковку, а на другой - капусту. Сколько у меня морковок? (много) А сколько вилков капусты? (много). А как узнать, чего больше: морковок или вилков капусты?.. Давайте посчитаем их (разложим). Итак, 1, 2, 3, 4, 5 (морковок). Считаем, сколько вилков капусты: 1, 2, 3, 4, 5 (капусты). То есть, морковок столько же, сколько вилков капусты или поровну. Давайте повторим (Саша, Даша, Егор).

А сейчас, посмотрите, я спрячу одну морковку (убрать морковку). Дети, сколько морковок у меня было? (много, пять). Сколько я убрала морковок? (одну). Сколько морковок стало? (четыре). Теперь чего больше, морковок или вилков капусты? (вилков капусты). А чего меньше? (морковок). А что нам нужно сделать, чтобы морковок и вилков капусты было поровну? (добавить одну морковку). Умницы! Угощайся, зайка. А нам пора идти дальше. До свидания!

 2) Игра «Научим волка» («Назовём части суток»).

Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

-Здравствуй, волк, пропусти нас, мы несём Колобка к бабушке и дедушке!.. Ребята, волк мне на ушко сказал, что пропустит нас, если мы отгадаем загадки про части суток. Давайте сядем на коврик и послушаем:

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (утро)

Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (день)

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло,

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт. (вечер)

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят,

Спят цветы в саду на грядках,

И ребята спят в кроватках. (ночь)

Волк говорит, что вы большие молодцы! А давайте мы волку ещё раз про части суток расскажем, чтобы он их хорошо запомнил и больше не забывал:

Утро, день, вечер, ночь -

Пролетели сутки прочь! (показать картинки на доске)

Ребята, волк нас благодарит и пропускает дальше. Давайте скажем ему до свидания!

3) Игра «Поможем мишке» («Соберём шишки»).

Ребята, слышите, кто-то рычит. Кто же это? (медведь)

-Здравствуй, медведь, пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся к бабушке и дедушке. Ребята, мишка просит помочь ему собрать шишки и правильно разложить их по корзинкам: большие шишки - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. А собирать мы будем по моей команде. Итак, раз, два, три - шишки собери! (собирают высыпанные на пол шишки). Какие шишки мы положили в большую корзинку? А какие положили в маленькую? (ответы детей). Правильно.

А сейчас посмотрите: у нас есть две дорожки. Они одинаковые? Нет, одна дорожка широкая, а другая - узкая. И ведут они к разным ёлочкам. А давайте мальчики у нас пойдут к высокой ёлке, а девочки - к низкой (идут к ёлочкам). По какой дорожке у нас гуляли девочки? А мальчики?.. К какой ёлочке пришли мальчики? А девочки?..

Ну, что, мишка, пропустишь нас теперь? Мы очень торопимся, до свидания.

4) Физминутка «Весёлый счёт».

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать!

Раз - подняться, потянуться, (поднять руки вверх и потянуться)

Два - согнуться, разогнуться, (наклониться вперёд, выпрямиться)

Три - в ладоши три хлопка, (три раза хлопнуть)

Головою три кивка, (три раза кивнуть)

На четыре - руки шире, (развести руки в стороны)

Пять - руками помахать, (махи руками)

Шесть - на стульчик тихо сесть! (сесть на стульчики).

   5) Игра «Бусы для лисы» («Подберём геометрические фигуры»).

          Ребятки, смотрите, кто это? Да это-же лисичка бежит. Здравствуй, лиса! Пропусти, пожалуйста. Нас дедушка с бабушкой ждут.

          -Какой Колобок хорошенький, да пригоженький! Колобок, Колобок, я тебя съем!

          -Не ешь, Лиса Колобка. Ты такая нарядная, такая модница! А хочешь, наши ребята для тебя бусы сделают? Посмотрите, дети, у нас есть «ниточки» и «бусинки». «Бусинки» имеют разный цвет и форму. Сейчас мы будем «бусинки» нанизывать на «ниточки». Чтобы бусы лисичке понравились, надо быть очень внимательными. Итак, сначала мы нанизываем квадратную бусинку. Какого она цвета? (красного). Сейчас будем нанизывать треугольную бусинку. Какого она цвета? (зелёного). Теперь - круглую. Какого цвета? (жёлтого). Теперь - овальную. Какого цвета? (синяя).

А теперь покажите, что у вас получилось. Лисичка очень рада, она вас благодарит и пропускает дальше. До свидания!

          3. Заключительная часть.

Дети, а вот и домик! (открыть ширму). Вы большие молодцы, потому что помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке; показали, какие вы умные, внимательные, добрые и отзывчивые. Посмотрите, какие дедушка с бабушкой радостные и счастливые! Поднимите правую руку (главную) и погладьте себя по голове.

Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова:

Раз, два, три - покружись,

В детском саду окажись! (кружатся)

Скажите, вам понравилось наше путешествие? А какое задание понравилось больше всего?

-Настроение каково?

-Во! (дети показывают большой палец)

Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (дети посылают воздушный поцелуй гостям). А я, за ваши старания хочу подарить вам вот такие весёлые смайлики, которые так похожи на Колобков, чтобы вы никогда не забывали эту замечательную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе

laquo;В гостях у Леса». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое ...

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...

Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»

Цели:  Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения ...

Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:«Путешествие по лесным полянкам»(вторая младшая группа)...