Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цели:

  •  Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
  • Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения словами: широкий, узкий.
  • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, маленький.
  • Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_i_ego_druzya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие

во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»

Занятие подготовила и провела:

Остаева Татьяна Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,               «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

             

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная,                        познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели:

  •  Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
  • Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения словами: широкий, узкий.
  • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, маленький.
  • Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

* Проявляет участие в опыте со снегом.

* Участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов.

* Отвечает на простые вопросы воспитателя.

* Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование:

«Лесная поляна» (искусственный лес – ёлки), белый материал – снег. Игрушки зайчик, мишка.

Строительный набор (кирпичики).

Сюжетная картинка «Вот это снеговик!».

Ведёрко со снегом, муляж морковка.

Корзина с тканевыми снежками.

Раздаточный материал:

Листы бумаги синего цвета, вырезанные из бумаги круги разного размера для выполнения аппликации «Снеговик» (на каждого ребёнка).

Однополосные карточки с изображениями 4 снеговиков без шапочек – ведёрок, подносы, на подносах по 4 шапочки – ведёрки.

Методическая литература:

И. А. Помораева , В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», для занятий с детьми 3 – 4 лет.

Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова  «Комплексные занятия» по программе  «От рождения до школы». Вторая младшая группа.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

  1. Рассматривание сюжетной картины «Вот это снеговик!».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину.

- Какое время года изображено на картине? (Зима).

- Почему вы так решили?

(ответы детей – на картине изображён белый снег, дети тепло одеты и т.п.).

- Чем занимаются дети на картинке? (Катаются на санках, лепят снеговика).

Воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе стоит ведёрко со снегом.

- Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня кто- то приходил, но не дождался нас. Давайте посмотрим, что в ведёрке (дети называют - снег). Потрогайте снег руками и скажите, какой снег тёплый или холодный? (ответы детей).

- Я выложу снег на поднос.

 - Ребята, посмотрите, в снегу лежит морковка.

- Как вы думаете, кто же к нам приходил. Вот снег, вот морковка и ведёрко.

(Дети определяют, что эти предметы от снеговика).

- Правильно ребята. К нам в гости сегодня приходил Снеговик, а у нас в группе тепло, вот он и растаял. Что же нам делать?

  1. Работа со строительным материалом  «Строим дорожки для зверей»

Воспитатель предлагает детям пойти в лес и попросить зайчика и мишку помочь слепить Снеговика.

- Но, чтобы зайти в лес, ребятам надо построить дорожки.

- К домику мишки, построим широкую дорожку.

- К домику зайчика – узкую дорожку.

(Дети берут строительный материал «кирпичики», выполняют постройку из кирпичиков, широкую и узкую дорожки).

- Молодцы ребята!

- Скажите, какую дорожку вы построили к домику мишки? (ответы детей).

- Какую дорожку вы построили к домику зайчика? (ответы детей).

  1. Физкультминутка «Снеговичок».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Тра – та -та, тра –та –та

Рады снегу детвора.

Тра – та -та, тра –та –та

Лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим,

Глазки подведём,

В нос морковку вставим,

Шапочку найдём.

Вот такой снеговичок,

Добрый снежный толстячок!

  1. Дидактическая игра «Сделаем снеговика».

Дети садятся за столы.

Посмотрите, ребята, на столе у вас лежат круги разного размера.

- Скажите, какого цвета круги? (белого).

Давайте посмотри на круг и назовём его форму. (ответы детей).

- Как вы поняли, что круг – круглой формы? (ответы детей).

Разложите на листе бумаги круги по размеру: с начала – самый большой, рядом – поменьше, и самый маленький.

(воспитатель показывает на доске выполнение задания. Дети выполняют задание на столе).

- Скажите, сколько кругов у вас на столе? (много).

- Сколько больших кругов у вас на столе? (один).

- Сколько маленьких кругов у вас на столе? (один).

- Как мы может поиграть с этими кругами?

- Я предлагаю вам составить из кругов снеговика.

(воспитатель на доске показывает, как из кругов разного размера, можно составить снеговика. Дети выполняют задание).

- Получился у вас, ребята, снеговик? (ответы детей).

  1. Математическая игра «Много, поровну».

Ребята, я предлагаю вам, найти снеговику его друзей снеговиков.

Посмотрите на карточку.

- Что изображено на карточке (снеговики).

- Сколько снеговиков вы видите на карточке? (много).

- Чего не хватает у снеговиков? (ведёрок).

Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведёрко.

(воспитатель показывает правила раскладывания предметов – на голову каждого снеговика ставит шапочку – ведёрко).

- Посмотрите, у каждого снеговика есть шапочка? (ответы детей).

- Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много, поровну).

(Воспитатель показывает детям корзинку со снежками).

- Посмотрите, сколько снежков в корзинке? (много).

- Что можно делать со снежками? (играть).

  1. Подвижная игра «Снежки»

Дети под музыку играют в «Снежки».

  1. Рефлексия.

- Молодцы, ребята!

- Скажите, для кого вы строили дорожки?

-  А сколько друзей вы нашли для снеговика?